Найти тему
Твердые цифры

✈️ Крупнейшая частная авиакомпания РФ замораживает проект лоукостера. Есть ли будущее у бизнес-модели лоукостера в РФ?

✈️ Крупнейшая частная авиакомпания РФ замораживает проект лоукостера. Есть ли будущее у бизнес-модели лоукостера в РФ?

 

· S7 Airlines решила заморозить проект лоукостера Citrus из-за приостановки поставок иностранных самолетов

· Citrus должен был начать полеты летом 2022 на восьми самолетах Airbus A320neo, увеличив их кол-во до 24 к 2024

Основные отличия бизнес-модели лоукостера:

1. отсутствие бизнес-класса

2. использование одного типа самолета (обычно экономных Airbus A320 или Boeing 737)

3. выполнение одним самолетом большого числа рейсов в течение дня (5-6 рейсов)

4. сокращение набора услуг, предоставляемых на борту, и перевод их в разряд платных

5. полеты в наименее загруженные аэропорты (обычно ранним утром или поздним вечером)

·  Проблема создания лоукостеров в РФ связана с невозможностью закупки экономных иностранных самолетов и запчастей к ним. Из-за этого единственный российский лоукостер «Победа» был вынужден сократить свой флот с 41 до 25 Boeing 737

· Тем не менее, из-за падения реальных располагаемых доходов в 2022 на 6% (прогноз Твердых цифр) спрос на недорогие авиаперевозки остается высоким

·  Более активная эксплуатация SSJ/МС-21 и улучшение их эффективности дадут возможность создания лоукостера на российских самолётах к 2027-2028

💡Из-за приостановки поставок иностранных самолетов мы не ожидаем появления новых лоукостеров в ближайшее время, однако полагаем, что действующие авиакомпании будут переходить к модели лоукостера, активно сокращая издержки

 

#транспорт #авиа

@xtxixty