✈️ Крупнейшая частная авиакомпания РФ замораживает проект лоукостера. Есть ли будущее у бизнес-модели лоукостера в РФ?
· S7 Airlines решила заморозить проект лоукостера Citrus из-за приостановки поставок иностранных самолетов
· Citrus должен был начать полеты летом 2022 на восьми самолетах Airbus A320neo, увеличив их кол-во до 24 к 2024
Основные отличия бизнес-модели лоукостера:
1. отсутствие бизнес-класса
2. использование одного типа самолета (обычно экономных Airbus A320 или Boeing 737)
3. выполнение одним самолетом большого числа рейсов в течение дня (5-6 рейсов)
4. сокращение набора услуг, предоставляемых на борту, и перевод их в разряд платных
5. полеты в наименее загруженные аэропорты (обычно ранним утром или поздним вечером)
· Проблема создания лоукостеров в РФ связана с невозможностью закупки экономных иностранных самолетов и запчастей к ним. Из-за этого единственный российский лоукостер «Победа» был вынужден сократить свой флот с 41 до 25 Boeing 737
· Тем не менее, из-за падения реальных располагаемых доходов в 2022 на 6% (прогноз Твердых цифр) спрос на недорогие авиаперевозки остается высоким
· Более активная эксплуатация SSJ/МС-21 и улучшение их эффективности дадут возможность создания лоукостера на российских самолётах к 2027-2028
💡Из-за приостановки поставок иностранных самолетов мы не ожидаем появления новых лоукостеров в ближайшее время, однако полагаем, что действующие авиакомпании будут переходить к модели лоукостера, активно сокращая издержки
#транспорт #авиа