Выбор первого мотоцикла – это всегда очень волнительно. Чаще всего первосезонники выбирают «сердцем», а не головой, поскольку еще не имеют не малейшего понятия о том, каково это ездить на мотоцикле по городу. Конечно, начинающие мотоциклисты редко выбирают литровые спортбайки или туристические оверлитры, хотя исключения, конечно же, случаются.
Самый лучший выбор для любого начинающего мотоциклиста – малокубатурный и компактный мотоцикл, который сделает вход в мотомир простым и понятным каждому. В этом плане хорошо покупать новый мотоцикл, который не требует какого-то специфичного обслуживания и даже еще находится на гарантии производителя. Покупка первого мотоцикла в салоне может здорово сэкономить силы, время и нервы начинающего мотолюбителя, ведь всем в первый сезон хочется кататься, а не проводить время в гараже за починкой своего нового двухколесного друга?
В сегодняшнем материале мы хотели бы рассказать об идеальном мотоцикле для новичков, который буквально всем своим видом говорит – «я покладистый и дружелюбный мотоцикл, со мной будет не страшно и легко!». А именно, про CFMOTO 250 NK, который хоть и новинка на нашем рынке, но все равно уже пришелся по душе многим российским мотоциклистам.
Новичок для новичка
Модель CFMOTO 250 NK появилась на российском рынке совсем недавно – первые мотоциклы поступили в продажу в 2019 году, а в наличии у дилеров – только в 2022. Однако за полгода они уже стали настоящей сенсацией для тех, кто в этом году только думал начать свой путь в мотомире. Удобный, простой и послушный – именно то, что нужно начинающему мотоциклисту.
Наш мини-обзор традиционно начнем с силового агрегата, которым оснащен CFMOTO 250 NK. Как уже понятно из названия, на мотоцикл установлен рядный мотор объемом в 249 кубиков и мощностью 26 лошадиных сил. При всей своей «маленькости» - мотор четырехтактный , что позволит новичку не сталкиваться со всеми прелестями двухтактных двигателей, вроде вечной баклашки масла в бардачке, например.
При этом обвинить «сиэфку» в том, что она не едет – сложно, поскольку на 250 NK вполне реально не напрягаясь ехать быстрее потока, а максималка в 137 км/ч позволяет комфортно себя чувствовать на трассе. Да, на первый взгляд мотор кажется слишком «верховым» для новичка, но это иллюзия, т.к. мотор получился очень эластичным и выдающим стабильную тягу на всех оборотах.
Разумеется, никакого карбюратора и кикстартера: мотоцикл заводится с кнопки на руле и оснащен инжекторным впрыском от компании Bosch. Интеграция с немецкой компанией – давняя традиция CFMOTO, поскольку благодаря такой коллаборации двигатели мотоциклов бренда из Поднебесной работают «как часы» и приносят райдеру только удовольствие от вождения.
И, как вишенка на торте, 250 NK весит «на сухую» всего 135 килограмм! Для мотоцикла такой вес – огромное преимущество, поскольку новичку будет легко управлять им и поднимать, в случае непредвиденного падения. Также небольшой вес байка позволит начинающему мотоциклисту спокойно и безболезненно научиться маневрировать на нем в условиях стесненного пространства и даже попрактиковаться в езде по междурядью.
К слову про габариты: 250 NK – идеален для городского трафика, благодаря своей компактности. На таком мотоцикле можно с лёгкостью «прошивать» любые пробки и пролезать даже в самые узкие щелочки, которые не подходят для более крупных мотоциклов. Для своих задач 250 NK обладает действительно удачными размерами, т.к. для одиночных поездок из дома на работу придумать что-то более удобное сложно. Но двойке будет, конечно, тесновато, так что путешествия «на дальняк» с пассажиром лучше оставить для байка побольше.
Особого внимания заслуживает ходовая часть 250 NK, которая прощает колоссальное количество «новичковских» ошибок. Так, например, мягкая подвеска с ходам в 130 мм позволяет спокойно ездить по городским неровностям и даже аккуратно выезжать на легкое бездорожье. Словом, новичкам будет просто и легко управлять 250 NK, который и рулится достойно, и позволяет не «вытряхивать позвоночник из трусов» после долгой городской поездки.
Настоящее чудо для первосезонников – ABS на обоих колесах, которая буквально может спасти новоиспеченного мотоциклиста от серьезного ДТП. Можно сколько угодно разглагольствовать о том, нужна ли на мотоцикле антиблокировочная система. Наш ответ – определенно да, тем более, если у вас нет многолетнего опыта езды на двухколесной технике.
Говоря о технике CFMOTO, нельзя не упомянуть их визитную карточку – полностью светодиодную оптику, которая мало того, что несет в себе колоссальную пользу для любителей покататься ночью. Так еще и выглядит очень стильно, чем привлекает к себе немало внимания со стороны других водителей и даже пешеходов.
К слову про пешеходов. У 250 NK есть особенность, которую сложно назвать хорошей или плохой. «Четвертьлитр» очень тихий. С одной стороны это плюс, если вы паркуетесь в небольшой жилом дворе с хорошей акустикой. А с другой стороны, тихий мотоциклист – невидимый мотоциклист, а значит, водители и пешеходы могут вас попросту не заметить. Так что имейте в виду, что приобретая такой мотоцикл, придется подумать о звуковом тюнинге.
А в остальном исследовать город на 250 NK будет более чем комфортно, благодаря баку объемом в 12,5 литров, который при микроскопическом расходе самого мотоцикла, придется заправлять не чаще раза в две недели, при условии ежедневной эксплуатации. В остальном, кушает 250 NK – как птичка, около 2 литров на 100 километров пути, так что разориться на бензине у вас не получится.
По коробке никаких сюрпризов: классическая шестиступенчатая механика. Причем выполненная очень добротно, благодаря чему новичок не будет постоянно ловить ложные нейтрали и путаться в передачах. Сцепление, что логично, регулируется, поэтому каждый владелец NK 250 сможет подобрать для себя идеальное положение ручки.
Что касается тормозной системы, то здесь все довольно прозаично: никаких супер-именитых машинок, однако тормозит мотоцикл более, чем достойно. Двухпоршневые суппорта спереди и однопоршневой сзади. Выглядит не очень аппетитно, если оторваться от того, что NK 250 – явно не самый мощный мотоцикл в линейке CFMOTO. Так что тормозов, можно сказать, достаточно. Ни больше, ни меньше.
Напоследок хотелось бы сказать о необычной внешности NK 250, которая притягивает взгляды пешеходов и мотоциклистов, для которых мотоциклы марки CFMOTO – необычная диковинка. Сам NK 250 выглядит очень современно и ярко, благодаря чему вы всегда будете в центре внимания, а многие будут спрашивать «что это за зверь такой?».
Вместо итога
CFMOTO NK 250 – прекрасный выбор для начинающих мотоциклистов, благодаря своему послушному и покладистому характеру, который прощает множество ошибок. Даже отсутствие сверхмощных тормозов это скорее плюс, потому что сделать «стоппи» в первый сезон – обычное дело для новичков, а здесь это будет несколько сложнее.
То же касается и кубатуры NK 250, мощности мотоцикла достаточно для того, чтобы научиться управлять двухколесной техникой без ущерба для здоровья и нервов. Да, конечно, он не обладает литровым подрывом, но нужен ли он первосезоннику?
Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что для первого сезона NK 250 – прекрасный выбор, а уже потом можно будет спокойно пересаживаться на что-то более мощное и быстрое. Например, для второго сезона уже хорошим вариантом будет 400 NK, но о нем мы напишем как-нибудь в другой раз.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤
Вам понравится:
#мото #авто #мотоцикл #moto #motorcycle #cfmoto #сфмото #мототехника #путешествие #мотоциклист