Найти тему

А и Б сидели на трубе... Почему детям трудно осмыслить прочитанное и как это влияет на сдачу ЕГЭ и ОГЭ?

Отзвенели школьные звонки. Прошли выпускные не только в старших классах, но и в младшей школе. И вообщем, приятные и радостные моменты школьной жизни для родителей на этом могут и закончиться. Поговорим, о каких проблемах должны знать родители, когда дети переходят из начальной школы в среднюю?

В Центре "Логос" мы ежегодно сталкиваемся с проблемами правописания у детей, неграмотностью и неумением писать сочинения. И знаем, как это вылечить.

А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе?
А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала, кто остался на трубе?

Приходя в 5-ый класс дети все еще медленно пишут, не отличают главную информацию от второстепенной. А может просто избалованы лояльностью учителя начальной школы и не могут собраться?

Эксперты Центра выделают две основные проблемы, которые наблюдаются у школьников на протяжении последних лет.

1. Отсутствие осмысленного прочтения текста. Отсюда неумение пересказать текст, составить простой план, написать изложение.

Наши эксперты констатируют: причина кроется в гонке за количеством прочитанных слов или технике чтения. В прерогативе - прочтение быстрое и желательно безошибочное. Ни разум, ни чувства при таком чтении не действуют.

2. Неграмотность. Она следствие беглого чтения. Ребята не видят слов и не запоминают их облик. Кроме того в программе начальной школы формируется слуховая доминанта за счет приоритетного анализа звукового состава. Зрительный образ слова не формируется. Слово прочитанное и написанное для детей абсолютно разные величины. Вот и пишут, как слышат.

Как сдавать ОГЭ по русскому, если не умеешь связать и двух слов.
Как сдавать ОГЭ по русскому, если не умеешь связать и двух слов.

Дальше. С такими проблемами приходят в основную школу, и там они не решаются, а усугубляются.

  1. Маленький запас слов на протяжении всей школьной жизни у 70% учащихся. К чему он ведет:
  • затруднение речевого общения;
  • речевые повторы в письменной речи, недостаток слов в письменной речи;
  • неспособность подбирать проверочные слова;

2. Неумение читать текст. Это все про то же неосмысленное чтение. При работе с детьми от них с трудом можно добиться, о чем текст (тема), зачем это сказано (идея), почему именно так (средства и способы донесения мысли). Так и в 9-м классе и в 11-ом.

Все это становится тормозом при решении заданий ОГЭ №6, 7, 8, 9 и ЕГЭ №24 на лексические единицы. А также №2 и №25 ЕГЭ на средства связи и задание №26 ЕГЭ на средства выразительности. Из-за скудного языка задание №27 эссе становится камнем преткновения.

Эксперты Центра "Логос" считают, что вовремя диагностированные проблемы - уже половина решения. Поэтому в программах обучения по русскому языку и литературе учтены все проблемные моменты. На занятиях мы ликвидируем пробелы в знаниях детей, которые мешают успешно справляться с заданиями итогового экзамена. Благодаря этому ежегодно дети добиваются высоких от 80 баллов результатов на экзаменах. Подробнее об этом можно посмотреть на сайте Центра.