Отзвенели школьные звонки. Прошли выпускные не только в старших классах, но и в младшей школе. И вообщем, приятные и радостные моменты школьной жизни для родителей на этом могут и закончиться. Поговорим, о каких проблемах должны знать родители, когда дети переходят из начальной школы в среднюю?
В Центре "Логос" мы ежегодно сталкиваемся с проблемами правописания у детей, неграмотностью и неумением писать сочинения. И знаем, как это вылечить.
Приходя в 5-ый класс дети все еще медленно пишут, не отличают главную информацию от второстепенной. А может просто избалованы лояльностью учителя начальной школы и не могут собраться?
Эксперты Центра выделают две основные проблемы, которые наблюдаются у школьников на протяжении последних лет.
1. Отсутствие осмысленного прочтения текста. Отсюда неумение пересказать текст, составить простой план, написать изложение.
Наши эксперты констатируют: причина кроется в гонке за количеством прочитанных слов или технике чтения. В прерогативе - прочтение быстрое и желательно безошибочное. Ни разум, ни чувства при таком чтении не действуют.
2. Неграмотность. Она следствие беглого чтения. Ребята не видят слов и не запоминают их облик. Кроме того в программе начальной школы формируется слуховая доминанта за счет приоритетного анализа звукового состава. Зрительный образ слова не формируется. Слово прочитанное и написанное для детей абсолютно разные величины. Вот и пишут, как слышат.
Дальше. С такими проблемами приходят в основную школу, и там они не решаются, а усугубляются.
- Маленький запас слов на протяжении всей школьной жизни у 70% учащихся. К чему он ведет:
- затруднение речевого общения;
- речевые повторы в письменной речи, недостаток слов в письменной речи;
- неспособность подбирать проверочные слова;
2. Неумение читать текст. Это все про то же неосмысленное чтение. При работе с детьми от них с трудом можно добиться, о чем текст (тема), зачем это сказано (идея), почему именно так (средства и способы донесения мысли). Так и в 9-м классе и в 11-ом.
Все это становится тормозом при решении заданий ОГЭ №6, 7, 8, 9 и ЕГЭ №24 на лексические единицы. А также №2 и №25 ЕГЭ на средства связи и задание №26 ЕГЭ на средства выразительности. Из-за скудного языка задание №27 эссе становится камнем преткновения.
Эксперты Центра "Логос" считают, что вовремя диагностированные проблемы - уже половина решения. Поэтому в программах обучения по русскому языку и литературе учтены все проблемные моменты. На занятиях мы ликвидируем пробелы в знаниях детей, которые мешают успешно справляться с заданиями итогового экзамена. Благодаря этому ежегодно дети добиваются высоких от 80 баллов результатов на экзаменах. Подробнее об этом можно посмотреть на сайте Центра.