Найти тему
я живу в Донецке

"Никто не имеет права удерживать". Упрямые старики-беженцы из России едут в Донецк, Мариуполь и Харьков

Довелось мне возвращаться в Донецк из Нижнего Новгорода. На вокзале сразу бросилась в глаза необычная толпа пассажиров, пытавшихся как-то поместить в багажник автобуса огромное количество необъятных сумок. В ней особо выделялись некоторые люди в зимней одежде и теплой обуви.

Вскоре стало ясно, что в отличие от тех, с кем ехали ранее в Россию, в обратном направлении отправились эвакуированные из ДНР в феврале и беженцы. В первой группе не бросились в глаза интеллигентная дама со взрослой дочерью и тихим круглощеким внуком.

Во второй - одинокий подслеповатый старик в дутом пальто до пят и парочка, которую мы поначалу приняли за мужа и жену: дедок с палкой и очень странная женщина в шапке поверх платка и куртке поверх длинного халата, из-под которого выглядывала ночная сорочка.

Путь наш был очень долгим, потому за 30 часов разобрались, кто куда направляется. Женщина с дочерью и внуком, снимавшая в Нижнем Новгороде жилье и временно работавшая, как и большинство пассажиров, ехали в Донецк. При этом ее соседка удивлялась: "Мало того, что по-прежнему стреляют, так еще и воды нет. Зачем вы возвращаетесь?".

В Донецке должна была встретить дочь путешествующего в одиночку старика, за которым мы все дружно приглядывали, чтобы сослепу не потерялся где-то. Но он, невзирая на немощь, еще и нашел способ подкормиться. На границе спросил у водителя стоявшего впереди автобуса, где водички попить, но получил сладкую булочку и чай.

А двое других нас всех очень удивили, так как не желавший слышать никаких доводов старик с палкой ехал... в Харьков, а его гораздо более молодая спутница - в Мариуполь.

"Нет, это не входит в мои обязанности, но не могу же я бросить этих людей на Южном автовокзале в Донецке. Как они смогут дальше добраться? В Мариуполь нужно сначала где-то пропуск оформлять, но рейсовый автобус туда еще не ходит, а в Харьков-то как? Почему их отпустили из ПВР без сопровождения?".

Молодая женщина из эвакуированных, услышав наш диалог, заявила безапелляционно: "Никто не имеет права удерживать! Волонтеры им оплатили проезд и в автобус посадили".

Разумеется, люди сами вправе принимать решение, оставаться ли им на территории России или вернуться домой. Но о таких больных стариках с явными признаками деменции стоило бы отдельно побеспокоиться.

При этом на границе наша сопровождающая поговорила с представителями МЧС ДНР, получила какой-то номер телефона, на который так и не смогла дозвониться. Не знаю, как в итоге удалось ей решить вопрос.

Если хотите поддержать автора, просто подпишитесь на этот канал и делитесь ссылками на публикации