Есть поговорка: «Искусство следует за деньгами». Под этим подразумевается, что очень богатые могут позволить себе покупать самые лучшие картины, и если когда-то основные произведения искусства отправлялись в США, то теперь они с большей вероятностью окажутся на Ближнем Востоке или в Азии, которые теперь являются областями богатства. . В прежние времена богатые классы становились благотворителями великих художников. Богатые банкиры и купцы могли заказывать картины на любые темы по своему выбору. Церковь и папство обладали богатством и властью, и большая часть искусства была для них или заказана ими, и предмет искусства был по их выбору. В те дни религиозные картины были на первом плане, так как было так много богатых и влиятельных религиозных благотворителей.
Моя ежедневная художественная выставка сегодня — «Портрет папы Льва X с двумя кардиналами». Художником был Рафаэль Санцио да Урбино, более известный просто как Рафаэль, и картину можно найти в галерее Уффици во Флоренции. Считалось, что картина, завершенная около 1518 года, была заказана великим покровителем Рафаэля, самим Папой Львом X. Много было написано о символическом значении этой картины, и многие историки искусства много писали о том, как следует интерпретировать картину, часто не соглашаясь друг с другом, так что позвольте мне лишь обрисовать основы этого изысканного произведения искусства.
На картине за столом сидит Джованни Медичи, который был избран папой в 1513 году и принял имя Лев X. Человек, стоящий за папой и положив руку на папское кресло, — это кардинал Луиджи де Росси. Он был двоюродным братом Лео, немного старше его и особенно любил понтифика. Кардинал слева на картине — Джулио Медичи, будущий папа Климент VII, правая рука Льва при папском дворе.
Причина, по которой Рафаэль написал эту картину, полна догадок, и я выберу самую популярную версию, которая заключается в том, что это был свадебный подарок. Теория гласит, что Лев X заказал картину, чтобы его изображение присутствовало на банкете во Флоренции, посвященном свадьбе Лоренцо Медичи и Мадлен де ла Тур д'Овернь, на котором он не мог лично присутствовать. По словам матери Лоренцо, Альфонсины, ее сын поместил портрет над серединой банкетного стола рядом с тем местом, где сидела невеста, что позволило ее папскому дяде и кузенам-кардиналам символически присутствовать на этом мероприятии.
Рафаэль изобразил Папу Льва X с определенной степенью реализма, а не идеализма, показывая его довольно полным и с суровым выражением лица. Этот торжественный вид может быть связан с трудными временами его папства, когда Мартин Лютер бросил вызов его авторитету и осудил Лео метод продажи индульгенций для финансирования работ по реконструкции базилики Святого Петра. Лео, известный своей близорукостью, сжимает в левой руке увеличительное стекло, которое он, возможно, использовал для чтения книги, на которой лежит его правая рука. Эта книга была идентифицирована как его собственная копия Библии Гамильтона, которую дал ему его отец Лоренцо Великолепный.
На переднем плане на столе серебряный колокольчик с золотым фестончатым куполом, сбоку которого рельефный узор из листьев аканта, цветов и двух символов Медичи, а именно знака отличия Медичи, бриллиантового кольца и трех перьев, а слева и едва виден шестипалый герб Льва X, увенчанный скрещенными папскими ключами и тиарой. Искусствовед и историк того времени Джорджио Вазари описал колокольчик как «маленький колокольчик из кованого серебра, который красивее, чем можно описать словами».
В общем, великолепная картина, собравшая мириады различных интерпретаций и породившая множество теорий относительно символизма ее в целом и многих ее частей, заслуживает только наслаждения и восхищения как великого произведения искусства.
Понравилась статья ? Ставь лайк 👍, подпишись на канал 😊
#свет искусства #живопись #живопись маслом #художник #культура #картина #картина маслом #искусство #портрет #картины художников