Ольга присела на краешек дивана и с удовольствием оглядела купе. Снаружи дул ветер, гнал по платформе снежную пыль, а в её СВ было тепло, чисто и уютно. Она даже пожалела, что дорога предстояла не долгая.
Уже завтра утром поезд Санкт-Петербург – Москва должен был доставить ее на Ленинградский вокзал.
«Только бы сосед приличный попался, а то будет всю ночь храпеть или изводить занудными беседами», — уже заранее переживала молодая женщина.
Затем не торопясь переоделась, присела на застеленную постель и придвинулась к окошку. Спать ещё не хотелось. Мысли переключились на дочь. Подумать только, той уже тринадцать. А ведь ещё недавно такая малышка была – ласковая, нежная, забавная. А теперь грубит, родителей ни во что не ставит...
Вот и в Питер ехать отказалась. Дескать, чего она там не видела! Пора, давно уже пора как следует за неё взяться. Жаль только, что родному отцу до этой хулиганки никакого дела нет: целыми днями в своей клинике пропадает, только ночевать домой приходит. И то не всегда. Совсем чужой стал. Или это она за прошедшие годы стала чужой?..
В памяти отчетливо всплыл тот холодный, но до отказа залитый солнцем мартовский день, когда она встретила будущего мужа. Их роман был бурным и страстным. Как же безумно она тогда любила Игоря, если, едва дождавшись своего совершеннолетия, рванула к нему в Москву, безоглядно бросив в родном городе родителей, друзей, всю прежнюю жизнь.
Поезд резко качнулся и остановился. Оля нехотя выплыла из своих сладких воспоминаний. Время в пути пролетело быстро, она и не заметила, как половина дороги осталась далеко позади. И вдруг в купе вошла молодая девушка с дорожной сумкой в руках.
Попутчица
- Ой, здравствуйте. И у меня билет в это купе. Как хорошо, что вы ещё не спите. Я боялась разбудить, — вежливо произнесла она.
- Ничего-ничего, располагайтесь, пожалуйста, — так же любезно предложила Ольга.
Она даже обрадовалась неожиданному появлению попутчицы. Дорога, как известно, сближает. И уже через какие-то полчаса прежде незнакомые женщины болтали друг с другом, как стародавние подружки. Девушке, как и Ольге, тоже совсем не хотелось спать.
- Ой, скорей бы, скорей бы приехать! – торопила она поезд.
- А что же тебя так тянет в Москву? – поинтересовалась Ольга. – Наверное, жених ждет?
Ира смущённо и счастливо улыбнулась – это выражение лица было очень хорошо знакомо Ольге.
- Ну-ну, признавайся, — продолжала любопытствовать она. Всё с той же застенчивой улыбкой на лице, вздохнув, Ира ответила:
- Не жениха я в Москве оставила, а просто любимого человека. Он такой...
И стала рассказывать случайной попутчице историю своей любви. Её избранник был взрослым человеком, намного старше её самой. Ира познакомилась с ним, когда проходила практику в клинике, где тот работал хирургом.
«Он гений, — с восхищением рассказывала она. – Я никогда не думала, что человеческие, тем более мужские грубые руки могут быть такими чуткими и виртуозными».
Ира рассказала, как не раз следила за работой своего любимого на сложнейших операциях, когда только от его таланта и самообладания зависела чужая жизнь.
- И вообще, он необыкновенный!
- Ну а почему же ты не выходишь за него замуж, если он такой замечательный? – попробовала охладить пыл своей собеседнице Ольга.
- Потому что у него уже есть жена, — просто ответила Ира.
- Ах, вот как! – Ольга искренне возмутилась мужским коварством. – Так он тебе просто голову морочит, гений твой! Погуляет с тобой этот кот мартовский, да и бросит!
Следующие слова юной девушки повергли Олю в шок.
- Да не было у нас с ним ничего! Совсем ничего, — грустно проговорила Ира.
Возвращение
- Я, правда, однажды призналась ему в любви, а он мне нежно так ответил, что я обязательно буду счастлива, что когда-нибудь обязательно найду своего единственного. В общем, прямо как Онегин Татьяне, он мне отказал...
Ира уткнулась лицом в ладони и в этот миг стала похожа на совсем ещё маленькую девочку. Ольге стало так жалко эту девушку, которая так горько плакала, что она почти по-матерински обняла её и стала успокаивать.
За окном светало. Поезд оставлял за собой пригородные домики. Сблизившись за эту ночь попутчицы пили чай с вкусным домашним печеньем, которое испекла в дорогу Олина мама. Посреди какого-то рассказа Ира неожиданно воскликнула:
- Ой! Я же совсем забыла! Ведь у меня есть его фото. Я покажу, если тебе интересно.
Она покопалась в сумке и вытащила оттуда большую групповую фотографию.
- Вот, гляди, — Ира протянула Ольге снимок. – Он тут во втором ряду стоит, с бородкой. Правда, на фото он так себе, в жизни гораздо лучше.
Ира продолжала говорить что-то ещё, но её слова Ольга уже не слышала. В человеке с бородкой она узнала своего Игоря.
Расставаясь на перроне, Ольга с Ирой обнялись, как близкие подружки, и разошлись каждая в свою сторону. Всю дорогу до дома она торопила таксиста:
- Нельзя ли немного быстрее?
На третий этаж Ольга взлетела, как на крыльях. Открыла дверь, заглянула в комнату, где, разметав по подушке каштановые кудри, спала дочь, затем тихонько прошла в спальню. Села на кровать, поцеловала спящего мужа.
Игорь открыл глаза и спросонья пробормотал:
- Рыжик, привет. Как хорошо, что ты дома. А почему не позвонила? Я бы тебя встретил.