Имя Сергея Бодрова у нас, конечно, стоит особняком.
Строго говоря, он не был профессиональным актером. Он входил в кадр и жил и показывал себя. Так иногда бывает. Некоторые режиссеры даже принципиально говорят, что могут снять в кино любого человека с улицы.
Например, недавно Кончаловский объявил кастинг в свой новый исторический фильм о революции 17 года. Режиссер ищет людей, похожих на его героев. И не спрашивает у них актерское образование.
Собственно, сам Бодров о себе говорил так:
Я не артист, я не артист, — я не артист». А мне: «Нет, вы артист!». А я: «Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия. Это поступок, который совершаешь.Поэтому, когда я узнал, что дочь Бодрова Ольга снимается в кино, то, конечно, решил посмотреть.
Зато именно Бодров произнес эту культовую фразу поколения:
Собственно, Ольга только в начале пути. У нее всего лишь несколько серьезных ролей.
Мне кажется, где-то в Голливуде из этого события бы сделали "конфетку". Дочь известного и культового актера выходит на большую сцену. Может, специально для этого был бы написан сценарий и снят фильм под это событие.
У нас все с точностью до наоборот.
Даже курьезная ситуация возникает в дебютной работе Ольги.
Она снимается в большом эпизоде фильма "Калашников", но эпизод с ее участием вырезают из картины.
Веселое начало.
Потом будет фильм 2020 года "Велга (скажу честно - не смотрел) и роль в сериале "Карамора".
И недавно я узнаю, что Ольга снялась в фильме "Море волнуется раз" и получила на "Кинотавре" приз за лучшую женскую роль.
Я решил, что нужно смотреть. Может, у нас появляется новый большой талант, а я ничего об этом не знаю.
И, конечно, было интересно, есть ли он этот загадочный ген актерства. При том, что я, как уже писал, не считаю Бодрова актером.
Не люблю выступать в роли спойлера. Не хочется мешать вам смотреть фильм самостоятельно.
Еще не люблю термин "фестивальное кино". Это когда снимают ради искусства. И потом восхищаются, какой же талант. Явно не для массового зрителя.
Я привык делить кино на хорошее и плохое.
"Море волнуется раз", редко такое говорю, кино плохое - фестивальное.
Такое - А-ля под Тарковского. Но не имеющее глубины и смысла.
Хотя завязка сюжета обещала быть интересной. Молодые люди рассуждают о любви, а потом уходят жить в заброшенный дом, где-то на берегу моря.
Трейлер, думаю, показать можно:
Конечно, играть Ромео и Джульетту трудно. Но у Шекспира есть прекрасный литературный язык у героев.
Хочется и в кино, чтобы говорили красиво. А иначе история о любви с этими: пошел в ж..у и ты такая, а ты такой, как-то выглядит ужасно.
Героям лет по 20. И показывать их двоих без близости как-то даже странно. На протяжении всего фильма идут намеки от девушки, а парень (как она говорит - "Ну ты дурак) упорно эти намеки не замечает.
Герой, похоже, чем то болен. Иначе, как объяснить его поведение.
Фестивальное кино. Так режиссер видит. Ему не важно, что в жизни нормальных и здоровых людей так не бывает. Ему важна авторская концепция. Вы ждете близости, а ее не будет. Я так вижу.
Минуте к 20-й становится скучно до невыносимости. Смотришь только потому, что привычка дочитывать книгу и досматривать фильм выработана с детства.
Играть любовь и показывать эту игру в кино не каждому дано.
Нашим режиссерам, видимо, не дано.
Я знал, что в фильме снимались Юлия Ауг и Андрей Смоляков. Решил подождать, когда же их введут в действие. Уж эти мастера должны же спасти фильм.
И они появились в духе авторского кино. Ожидать можно было всего. Это же, как говорят, артхаус. Но ожидать полной обнаженности актеров?
Один вопрос - зачем?
Опять для фестивальности.
Кстати, наши с вами деньги, уважаемые читатели, на фильм были выделены. Через поддержку картины министерством культуры.
Итак, молодые люди подглядывают, а на экран выходят Ауг и Смоляков, скажу мягко, в чем их мама родила.
Кстати, в таком же виде в конце нам покажут и главных героев.
И тоже возникнет один вопрос - зачем.
Для придания фильму большей фестивальности.
Впрочем, таких "зачем" к концу фильма накопилось много.
Одно я понял, если любовь такая, как у режиссера в фильме, то лучше и не влюбляться вовсе.
И еще - если всё фестивальное кино такое плохое, то лучше его не смотреть.
И последнее.
У Сергея Бодрова встретился в жизни большой режиссер. У его дочери, пока, такая встреча только впереди.
А гена актерства, пожалуй, не существует. Все от человека зависит.
А вы что думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНО ВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.