Найти тему
Аспро

Где искать клиентов фрилансеру в сфере digital?

Оглавление

Желание работать на себя чаще всего разбивается о вопрос «А кто будет мне платить деньги?». Найти первых клиентов может быть непросто. Как и вторых, и третьих. Да, фрилансом в 2022 году уже никого не удивишь, но это не значит, что заказчики в ряд выстраиваются к каждому специалисту. Любой опытный фрилансер скажет, что у работы на себя есть только два состояния:

  • Работы нет.
  • Работы слишком много.

Третьего не дано, увы. С большим количеством работы справиться можете только вы сами, а вот где искать заказы мы подскажем в этой статье.

Биржи

Давайте сразу с этим разберемся и пойдем дальше. Есть профильные биржи поиска исполнителей, вроде illustrators.ru или text.ru, есть и универсальные:

На последней платформе можно найти вообще любую услугу — вплоть до подрывника!

-2

Социальные сети

В социальных сетях есть тематические сообщества для фрилансеров. Далеко ходить не нужно: просто введите заветное слово в поиск.

-3

Перед откликом убедитесь, что ваш аккаунт в соцсети не смутит заказчика. Лучше потратить время и оформить свою страницу так, чтобы клиент увидел ваше портфолио, а не мемы с котиками. Если сильно дорога коллекция смешных картинок, можно завести новую страницу только для работы. Но ее тоже нужно будет оформить.

hh.ru

Казалось бы, hh.ru — это место для поиска работы 5/2, какой тут фриланс? На самом деле на платформе есть работодатели, которые готовы пригласить специалистов на проектную работу. Чем не фриланс?

Также есть агентства, которые набирают специалистов в базу и периодически присылают заказы. Да, это не так выгодно, как работать напрямую с клиентом. Но от заказа всегда можно отказаться, вы не обязаны выполнять какую-то норму. А в период затишья такие агентства могут неплохо выручать.

На офлайн-мероприятиях

Модное сейчас слово «нетворкинг» означает «полезные связи». Всем стоит иметь знакомых в своей или смежной сфере, которые смогут подкинуть заказ-другой. Как говорится, не имей сто рублей, а имей полезные связи.

К сожалению, лучшего способа, чем офлайн-мероприятия пока не придумали. Так что для этого придется выползать из уютного домашнего офиса и налаживать деловые связи. А чтобы попадать на такие встречи, нужно следить за жизнью своего города. Так что найдите тематические новостные источники, чтобы не пропустить полезные мероприятия.

Непрошенный совет: расширяйте компетенции

На фрилансе тяжело быть узким специалистом — подходящих предложений меньше. Часто вы будете видеть заказы, где нужны ваши навыки и еще чуть-чуть. Например, написать текст и сверстать лендинг. Буквы в предложения вы складываете отлично, а вот со вторым не сталкивались.

Научитесь делать смежные задачи на базовом уровне, чтобы получить конкурентное преимущество. Например, не только можете вести соцсети, но и сайт запустить. Заказчики бывают разные, и навыки рано или поздно пригодятся.