Найти тему
ЛенПросвет (Hellen Geographic)

О Петре Первом

Вчера в беседе на Дзене, я вспомнила о своём детстве. Я была октябрёнком и пионером. Мне всё равно, что сейчас говорят про эти организации и про идеализацию. Образ дедушки Ленина был мощным воспитательным элементов в руках моей мамы. Мне стыдно было плохо учиться. Настоящий пионер, ведь всем ребятам пример. Все книги и фильмы учили быть добрыми, отзывчивыми, скромными и трудолюбивыми. У меня было счастливое детство. Кстати, от "промывки мозгов" я не страдаю. Да, у нас не освещались какие-то исторические моменты, но образование было построено так, что все навыки для саморазвития были сформированы. Сейчас я спокойно закрываю пробелы.

Очень мало у нас освещалась история рода Романовых. Точнее имена царей и основные события, мы изучали, но личности всех были написаны одной краской. Исключением был царь-батюшка Петр Алексеевич!

Б. А. Чориков. Рождение Петра Великого. Книжная иллюстрация первой половины XIX века
Б. А. Чориков. Рождение Петра Великого. Книжная иллюстрация первой половины XIX века

Он был, как дедушка Ленин=) Я помню фильм "Табачный капитан". Там бедный, но трудолюбивый холоп стал капитаном, а ленивый дворянин остался не у дел. Таким было моё знакомство с Петром. Потом была книга Толстого, много фильмов, но по-настоящему я задумалась о личности Петра, только после посещения Петербурга.

-2

Меня поражает масштаб его мышления, внимание к деталям, обстоятельность и тяга к знаниям. Он вникал во всё!

«По чертежам 3-х манеров чаш повелено делать одним манером, токмо посуптильнее. По двум чертежам геркулесовых статуй с гидра- ми повелено делать одним манером, токмо у гидры зделать головы поотложее, и когда поставитца на место, чтоб корпус гидры был нару- же из воды»
-3

Он давал указание по количеству и виду деревьев, которые должны расти у Марли.

Записка Петра от 24 января 1715 г. к кн. Черкасскому «о строении в будущее лето»: «В Петергофе палатки сделать, также канал до моря выкопать, а буде трудно будет всю землю выносить, то только с сторон канала землю выкопать и камнем диким выкласть, а землю употребить в ниские места и прочее по чертежу сделать». В журнале Петра сказано: «…дом заложить каменный и подвести канал от него к морю».
-4

Самое главное - Пётр не только сам учился, но и умел ценить людей, которые тянулись к знаниям.

Когда Петру было пять лет у него был учитель Никита Моисеевич Зотов. У Зотова был сын Конон Никитич, который сам захотел выучить корабельную науку и за этим он отправился в Англию в 1704 году. Когда Пётр об этом узнал, то написал бывшему учителю письмо. Вот что Зотов старший написал сыну про реакцию царя:

«с примногою милостью изволил похвалить и за перваго не те его государския любимые дела вменить и за твое здоровьишко пить кубок венгерского»
-5

В 1712 Зотов вернулся в Россию и сразу получил звание поручика. В 1715 Зотова отравили во Францию изучать флот, но было и ещё одно поручение у уже капитан-лейтенанта.

Конон Никитич Зотов получил распоряжение Петра о срочной присылке планов, фасадов и перспектив лучших строений и садов в Париже и его окрестностях, а «особливо королевскому дому и саду в Марли». Это было время, когда составля- лись чертежи «Петергофскому строению».
-6

Вот это меня поражает в Петре Алексеевиче. Всё он помнил, всё просчитывал и успевал. И за государственными делами, он успевал жить и любить. Человек, который разрушил все стереотипы о царях или, наоборот, показал, каким должен быть царь.

С Днём рождения, Пётр Алексеевич!