Вчера в беседе на Дзене, я вспомнила о своём детстве. Я была октябрёнком и пионером. Мне всё равно, что сейчас говорят про эти организации и про идеализацию. Образ дедушки Ленина был мощным воспитательным элементов в руках моей мамы. Мне стыдно было плохо учиться. Настоящий пионер, ведь всем ребятам пример. Все книги и фильмы учили быть добрыми, отзывчивыми, скромными и трудолюбивыми. У меня было счастливое детство. Кстати, от "промывки мозгов" я не страдаю. Да, у нас не освещались какие-то исторические моменты, но образование было построено так, что все навыки для саморазвития были сформированы. Сейчас я спокойно закрываю пробелы.
Очень мало у нас освещалась история рода Романовых. Точнее имена царей и основные события, мы изучали, но личности всех были написаны одной краской. Исключением был царь-батюшка Петр Алексеевич!
Он был, как дедушка Ленин=) Я помню фильм "Табачный капитан". Там бедный, но трудолюбивый холоп стал капитаном, а ленивый дворянин остался не у дел. Таким было моё знакомство с Петром. Потом была книга Толстого, много фильмов, но по-настоящему я задумалась о личности Петра, только после посещения Петербурга.
Меня поражает масштаб его мышления, внимание к деталям, обстоятельность и тяга к знаниям. Он вникал во всё!
«По чертежам 3-х манеров чаш повелено делать одним манером, токмо посуптильнее. По двум чертежам геркулесовых статуй с гидра- ми повелено делать одним манером, токмо у гидры зделать головы поотложее, и когда поставитца на место, чтоб корпус гидры был нару- же из воды»
Он давал указание по количеству и виду деревьев, которые должны расти у Марли.
Записка Петра от 24 января 1715 г. к кн. Черкасскому «о строении в будущее лето»: «В Петергофе палатки сделать, также канал до моря выкопать, а буде трудно будет всю землю выносить, то только с сторон канала землю выкопать и камнем диким выкласть, а землю употребить в ниские места и прочее по чертежу сделать». В журнале Петра сказано: «…дом заложить каменный и подвести канал от него к морю».
Самое главное - Пётр не только сам учился, но и умел ценить людей, которые тянулись к знаниям.
Когда Петру было пять лет у него был учитель Никита Моисеевич Зотов. У Зотова был сын Конон Никитич, который сам захотел выучить корабельную науку и за этим он отправился в Англию в 1704 году. Когда Пётр об этом узнал, то написал бывшему учителю письмо. Вот что Зотов старший написал сыну про реакцию царя:
«с примногою милостью изволил похвалить и за перваго не те его государския любимые дела вменить и за твое здоровьишко пить кубок венгерского»
В 1712 Зотов вернулся в Россию и сразу получил звание поручика. В 1715 Зотова отравили во Францию изучать флот, но было и ещё одно поручение у уже капитан-лейтенанта.
Конон Никитич Зотов получил распоряжение Петра о срочной присылке планов, фасадов и перспектив лучших строений и садов в Париже и его окрестностях, а «особливо королевскому дому и саду в Марли». Это было время, когда составля- лись чертежи «Петергофскому строению».
Вот это меня поражает в Петре Алексеевиче. Всё он помнил, всё просчитывал и успевал. И за государственными делами, он успевал жить и любить. Человек, который разрушил все стереотипы о царях или, наоборот, показал, каким должен быть царь.
С Днём рождения, Пётр Алексеевич!