Найти тему
Михаил Русских

Красспорт 2022 - моя самая холодная гонка

Оглавление

Предгоночное

Приехали в пятницу вечером, 3 июня, примерно за 13 часов, получили номера в люксовом магазине "Triatleta" и в городскую гостиницу у стадиона. Город, а именно сотрудники ГИБДД встретили нас не лучшим образом, выписав два штрафа сразу, хоть и за дело, но неприятно.

Поздним вечером, уже расположившись втроём в четырехместном номере, приехали веселые соседи из Братска - ехать им, кстати, примерно столько же до Красноярска, как и нам - в нашу комнату заселился Виталий Дёмин. В первую очередь узнаём, сколько ему лет, и выдохнув, что его нет ни в одной из наших категорий, ложимся спать (а свою категорию он выиграл).

Погода

Вечером в городе было хоть и прохладно - в районе 10 градусов, - но без осадков, что радовало - трасса, по крайней мере не размокнет до состояния болота, как это было в прошлом году. Прогноз погоды с вечера говорил, что дождь предвидится завтра (4 июня) только после обеда, но с хорошим ветром. Утром (7:00) асфальт на улице ещё был сухой, что по-прежнему внушало надежду на сухую гонку. Андрей Меер вообще обрадовал, проанализировав яндекс-погоду: дождевая туча идёт на Красноярск, но мимо пос. Емельяново - который в 40 минутах езды и где и будет дан старт гонки.

Но, пока мы поели, собрали вещи, на улице уже начал накрапывать лёгкий дождик, а та самая туча уже оказывается идёт именно к старту. В целом, морально я готовился к мокрой погоде, стадии отрицания и гнева были пройдены. Начался торг: "ну хотя бы, может, этот дождь кончится к 11:00 (старт гонки) и просто будет мокроватая дорога". До стадии принятия, что дождь всё-таки будет лить всю гонку, ещё нужно было пройти депрессию, желательно во время дороги до Емельяново из Красноярска.

Температура же была вовсе 5 градусов, к финишу гонки уже целых 6! В начале мая на шоссе я отлично доезжал во всём коротком и рукавах примерно в 8-11 градусов, и над одеждой поэтому я сильно не задумывался - только в своих расчетах я не учёл холодный дождь.

Стартовая зона

Конечно же, очень много машин, участников, велосипедов, зрителей и разных людей. Но впервые из всей этой толпы, я не знаю почти никого. Разминаясь, объезжаем стартовую парковку, в поисках хоть кого-нибудь - пока встречаем только Андрея Рейтера и уже окруживших его корреспондентов (Миша Гэ уже развлекал народ в соц. сетях).

Прокатившись около 10 минут на небольшой скорости по такой погоде, я понимаю, что забытая шапочка очень-очень бы не помешала мне сегодня. А я даже нигде не могу её спросить, никого не зная, но, решившись, хоть и не сразу, подъезжаю к Андрею Рейтеру в надежде, что у него есть запасная - успех! Он даёт мне свой подшлемник, а я перехожу к стадии принятия сегодняшней погоды - теперь точно надо выигрывать категорию.

В принципе, я ещё во время регистрации на гонку задумывался о победе в своей самой молодой категории: трасса подходящая, много асфальта и длинная дистанция, я самый старший в ней, да и за последние 3 года никого я не видел на наших соревнованиях близь Барнаула этих возрастов. Но всё-таки старался на этом не зацикливаться, ведь бывает, что чем больше концентрируешься на чём-то, тем потом всё это и рушится.

Теперь с согретыми ушами я уже один продолжаю пытаться прогреть мышцы, делая коротенькие ускорения, сокомандники же копят тепло в машине. Во время разминки встречаю ещё несколько знакомых людей: Алексея Шведова, Илью Бокова и Анастасия Копченову и уже становится как-то спокойнее.

Решаю стартовать в термобелье сверху, рукава под него, джерси, бибы и ногава с бахилами - по сути-то, больше ничего и нет, кроме не по размеру большой длинной, но тонкой джерси, из-за размера я её и не надеваю.

Гонка

Хорошо заняв первые ряды в стартовых воротах, встаю за появившимся только к старту Александром Карахановым - за ним и на колесе спокойно, вилять не станет, и от ветра закроет.

Ожидаемо в первые асфальтовые подъёмчики лидеры натягивают, я относительно спокойно держусь в первой пачке с ними (по мне, наверное, не скажешь, что спокойно, но в Новососедово точно натягивали мощнее). Ощущения в мышцах крайне странные в такую погоду: по ваттам вижу, что едем бодро, но жжения в ногах абсолютно нет, как и каких-либо ощущений в них.

я так от ветра прячусь просто (:
я так от ветра прячусь просто (:

До 30-го километра по асфальту мы ехали группой 25-30 человек, а это либо вода с колёс в лицо и не только, либо выходи вперёд и тащи остальных. В общем, 15 минут и я мокрый насквозь влоть до пальцев ног, велотуфли от воды не спасают даже бахилы, с лыжных перчаток вода буквально капала. В +5 мокрые руки на такой скорости замерзли просто в камень, достать флягу, не выронив её, уже тяжелая задача, а достать питание из кармана - что-то невыполнимое. Я ехал и боролся со своей челюстью, а не ногами, чтобы не стучать зубами и не пугать народ вокруг. Все мысли о том, как не примерзнуть к велосипеду, а не как усидеть в группе.

Начался грунт, обещали страдания и грязь на сликах здесь, но дождя не было хотя бы в ночь и ехалось достаточно быстро и тут. Воды лететь стало чуть меньше, но руки по-прежнему не отходили, а приближалась уже отметка в 1,5 часа гонки, попытки хоть как-то размять руки не помогали. Алексей Шведов перед стартом говорил о каком-то подъеме на грунте в районе 40-го километра, жду его, попутно пытаясь до сих пор пригнать кровь к пальцам. Поднялись в этот тягунок на 39км, пульс тоже поднялся и пальцы даже стали гнуться, хоть и через боль. Решаю наконец-то поесть, а уже прошёл час и 25 минут, поздновато... К счастью, я ничего не выронил и углеводы попали в меня. Теперь жду страшное, опасное и знаменитое поле.

страдаю не от натягов, а от погоды
страдаю не от натягов, а от погоды

Повернули на поле, дорога плотная, но грунт скользкий и заднее колесо мотает как по льду, поэтому я аккуратничаю и слегка сбавляю скорость - лучше чем падать - тут я и проигрываю достаточно позиций и упускаю лидеров из виду. Пашня, все перебегают на правую сторону поля пешком по мокрой земле, я вслед за всеми в шоссейных туфельках. Появляется даже какая-то дорога, запрыгиваю на вел, оббивая шипы от грязи, чтобы встегнуться. К этому времени я уже привык к поведению своей задней покрышки (либо после пашни грязь поменялась) и начинаю работать, тут уже каждый едет по одному, эффекта колеса нет абсолютно. Обхожу одного, второго, третьего, обгоняю практически вставшего на месте Кирилла Харченко - к сликам хоть и налипает, но просветов хватает за глаза, чего не скажешь о его зубастой резине (после он вовсе сошёл).

Начинается трава, на ней уже вовсе вся грязь с колес начинает слетать, а я по-прежнему догоняю одного за другим. Перепрыгиваю ручей, дважды, не совсем удачно, левая нога приземляется в мокро-грязную жижу, но в туфлях и до этого булькало, поэтому не страшно, близится финальный асфальт.

"как бы его перепрыгнуть?"
"как бы его перепрыгнуть?"
-5
-6

На асфальт я вышел 8-м в абсолюте - впереди Алексей Шведов, сзади подъезжает Сергей Минин (если не путаю). Догнав Алексея, думаю, что сейчас мы помчимся, всех догоним и обгоним - мы же на асфальте, а Алексей большой и мощный, и асфальт вроде любит не меньше меня. Но тут в аэропозиции мимо нас пролетает Сергей, я спринтую за ним, но безуспешно - у него на гонке лучшее время на этом участке. Продолжаю ехать один, меня добирает Шорников Сергей (категория 55-60 лет), около 5 км работаем сменами, но в очередную горку - мою любимую асфальтовую горку, - он от меня уходит, а попытки догнать снова безрезультатны. С ним мы пролетели мимо Александра Гашникова - прямого конкурента Сергея в категории, кстати, - но понял я, что обогнал самого Александра только на финише. Так, оставшийся асфальт я и доезжал один, пытаясь максимально пригнуться от набегающих потоков воздуха. Ветра же почти не было, что для меня очень весомый плюс.

1-е место в своей категории с весомым отрывом и 8-е в абсолюте. Время - 3:23:09, средняя 30,1 км/ч.

-7
-8
помогают запихнуть талончик на гречку
помогают запихнуть талончик на гречку

Аналитика

До лидера ровно 7 минут, до 3-го место, Ильи Бокова, 5,5 минут. На финишных 30 км асфальте я проиграл 4 минуты обоим, итого: 1,5 минуты в поле до Ильи, а асфальт его группка ехала вдвоем-втроем и на колесе, в теории, хотя бы какое-то время можно было бы поболтаться.

Ещё на первом асфальте я понимал: нужно питаться, от холода тратятся дополнительные калории, но закаменевшие руки мешали сделать это и, похоже, недостаток в ккал аукнулся во время последнего асфальта, а колесо Сергея Шорникова медленно, но верно удалялось от меня на протяжении нескольких километров.

ниже фоточки

-10

-11
-12

-13