Найти тему

ЗВУК (МОТОРА) КАК ТОВАРНЫЙ ЗНАК

Звук, как и многое другое, можно зарегистрировать как товарный знак. Правда, не любой звук, а только узнаваемый и уникальный, способный однозначно позволяют идентифицировать производителя, продукт или сервис.

Например, звук заставки Windows, джингл из рекламы Кока-колы или мелодия звонка старенькой Нокии.

В РФ тоже есть много зарегистрированных звуковых товарных знаков, и чаще всего это звук заставки радио- и телепередач.

Вот на эту тему интересная история.

В 1990-х годах легендарная компания Harley-Davidson, производитель мотоциклов, попыталась зарегистрировать эксклюзивные права на звук своих двигателей.

Мотоциклы Harley-Davidson обрелю бешеную популярность в США в 1950-х. Некоторые модели олицетворяли преступность и беззаконие, а другие – романтику и свободу. Настоящий ценитель знает: мотоцикл – это не только внешний вид и лошадиные силы, это еще и ЗВУК.

Так, производитель решил, что у Harley-Davidson звук V-образного двухцилиндрового двигателя уникален, и подал заявку на звуковой товарный знак. С этим не согласились Yamaha и Honda, которые также производили байки с V-образными двигателями.

Тут надо оговориться, что рассмотрение заявки на trademark в США включает фазу оппозиции, в ходе которой заинтересованное лицо может оспорить заявку (кстати, не так давно у нас это тоже появилось в зачаточной стадии).

Этим-то японцы и воспользовались. В своих возражениях они заявили, что все V-образные двигатели звучат похоже.

Шесть лет (Карл!) длилась юридическая баталия между мотогигантами и патентным ведомством США. Harley-Davidson никак не могла объяснить, в чем отличие звука их мотора от других, а ведомство никак не принимало решение.

В итоге, в 2000 году компания Harley-Davidson отозвала свою заявку. Как они сами пояснили, им надоело тратить десятки тысяч долларов на юристов впустую.