Найти тему

Лёгким движением руки купе превращается… 🇯🇵 Nissan Pulsar NX Sportbak

Возможно, вы уже встречали Ниссан Пульсар ЭнИкс Спортбак, но не обратили на него внимания. А ведь это, кажется, был первый и, возможно, единственный автомобиль с модульным кузовом, когда-либо запущенный в производство.

В 1980-х годах японские автомобильные компании столкнулись с так называемыми добровольными ограничениями на импорт. Такие страны, как Америка, ограничивали количество автомобилей, которые японцы могли ввозить в страну.

Японцы — не дураки. Они осознали, что раз не могут зарабатывать на большом количестве недорогих семейных автомобилей с низкой маржой, как они это делали раньше, то надо переходить на дорогие автомобили с высокой рентабельностью. Именно поэтому мы увидели бум автомобилей класса люкс, таких как Лексус и Инфинити, а также спортивных и нишевых автомобилей из Страны восходящего солнца.

Одну из самых маленьких ниш занимал модульный Ниссан Пульсар ЭнИкс Спортбак.

-2

Разработанный в Калифорнии и продававшийся с 1986 по 1990 год, Пульсар ЭнИкс второго поколения был, по сути, просто купеобразной версией Ниссана Сентры того времени. Он оснащался передним приводом и набором небольших четырёхцилиндровых двигателей, самый мощный из которых выдавал всего 130 лошадиных сил. Весил он чуть больше тонны, и это был скорее автомобиль спортивного вида, чем полноценный спорткар.

Обычная, такая, купешка из 80-х. Nissan Pulsar NX Sportbak
Обычная, такая, купешка из 80-х. Nissan Pulsar NX Sportbak

Но интересно в нём не это, а опциональная крыша.

Вы с лёгкостью могли отсоединить дверь багажника, установить на её место «универсальный» колпак и получить хоть и маленький, но шутинг брейк. Колпак поставлялся только в сером цвете. Отчасти потому, что он был дешевле, а отчасти потому, что, очевидно, вы хотели продемонстрировать окружающим свою крутизну,

А тут уже привлекательный универсал. Nissan Pulsar NX Sportbak
А тут уже привлекательный универсал. Nissan Pulsar NX Sportbak

Или же можно было полностью отказаться от обоих вариантов и получить компактный ют.

Кто ещё вам может предложить таргу-пикап? Фото с фликра. Автор: D70
Кто ещё вам может предложить таргу-пикап? Фото с фликра. Автор: D70

В Японии, где место в гараже на весь золота, колпак можно было взять в аренду у дилера Ниссан, который хранил его у себя, пока вам не понадобится перевезти что-нибудь крупное.

Помимо пластиковых колпаков и дверей, Пульсару полагался матерчатый тент. Nissan Pulsar NX Sportbak
Помимо пластиковых колпаков и дверей, Пульсару полагался матерчатый тент. Nissan Pulsar NX Sportbak

Помимо сменных дверей, у Ниссана была тарга-крыша со съёмными панелями над головами седоков. В результате по цене одного автомобиля вы получали кабриолет, купе, полузакрытый пикап или полностью закрытый универсал.

С сегодняшней точки зрения, Спортбак кажется забавной, но бессмысленной идеей эпохи денежного пузыря, когда японские автомобильные компании зарабатывали денег больше, чем они могли потратить. Но в контексте ограничений на импорт это было разумным бизнес-решением, по крайней мере, на некоторое время.

К сожалению наступили 90-е, и Ниссан заменил Пульсар ЭнИкс на явно немодульные и более скучные модели.

-7
-8

Увы, состояние этого Спортбака говорит о том, что его использую лишь как средство для перемещения себя и грузов. Фары замерли в открытом состоянии, колпак лишился заднего стекла, краска потихоньку покидает корпус. Но я нядеюсь он найдёт себе владельца, который оценит смелость японцев, которую они растеряли.

Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал