Найти в Дзене

СЧАСТЛИВЫЕ

Рассказывала Роза Соломоновна.

"...В своё время работала я в ювелирном магазине. И была у нас завотделом, такая себе Евгения Борисовна. Хорошая женщина. Всегда только добром поминаю. Не вздорная, не заносчивая, с людьми ласковая, обходительная. Но... некрасивая. И это правда. Мелкая такая, кривоногая пигалица. Мы ее между собой Маленьким Муком звали. Так как тельце у нее было крохотное, худосочное, а голова большая. Туфли тоже почти мужские носила - размер то ли сорок первый, то ли сорок пятый. Выручало то, что ее супруг каким-то большим начальником в городе был и мог достать дефицит. Так что одевалась дамочка очень прилично.

Имелись у них с мужем две девочки-двойняшки. И когда они школу закончили, к нам в салон работать пришли. Продавцами. У нас все сотрудники хотели пристроить сюда своих дочек. Это "хлебное" место. Зарплата хорошая, премии, а еще "нужные знакомства". Тогда ведь золото продавалось только по блату, "своим людям". И бедные по таким магазинам не шарились, только богатенькие. Женихи сюда заглядывали тоже непростые: дети солидных родителей или офицерьё из компетентных органов. А какой девочке не хочется выйти замуж за офицера?.. Вот мама с папой двойняшек и подсуетились, пристроили. Хотя могли бы и не суетиться - девки скоро и так свою судьбу нашли, и без их помощи.

...Вначале, когда они появились, мы даже веселились, глядя на них. Так как были они страшненькими, если мягко сказать. Нет, не уродины, конечно, но... - Роза Соломоновна на секунду задумывается. - Вы в цирке когда-нибудь были? Обезьянок там видели? Так вот наши Саша с Дашей - из этой самой "оперы". Если на макаку нарядное платьице надеть, ленточку на шейку прицепить и губки красной помадкой накрасить, то это будет Саша, а если розовым цветом ротик намазать, то это будет Даша... И сходство это скоро стало почти полным - это когда они себе прически модные короткие сделали, клипсы прицепили...

...Вначале их у нас жалели. Ну как же... Хорошие добрые девочки, а куда годные?.. Кому они, эти мартышки, с такой-то внешностью-то нужны? Тут хорошенькие "модели" перестарками остаются. Добрые ведь мужички во все времена - товар особо дефицитный...

Но только дочки Евгении Борисовны в девках не засиделись. Через полгода Дашка замуж собралась. С женихом своим она на танцах в городском Доме культуры познакомилась. И когда он, встречая ее однажды после работы, к нам в магазин зашел, все продавцы под прилавок попадали. Не парень - принц! Красивый - страшно сказать! И не альфонс. Военный инженер. Питерскую военную академию закончил. Из приличной семьи. А главное любовь у них с Дарьей. Это же сразу заметно. Здесь не придерешься. Зачем злословить?.. А там и Сашка вскорости за хорошего человека выскочила. В общем, счастливые...

Женщины - народ суеверный, во всякого рода приметы верят. Стали размышлять, шушукаться. Типа отчего одни бабы, как проклятые, а другие, как Евгения Борисовна и ее дочки, наоборот, просто сказочно везучие? Стали интересоваться их биографией. А там, оказывается, своя история...

...Евгения Борисовна была сиротой. Росла у какой-то дальней родни. И было ей, бедной, должно быть там очень не сладко. Так как не любила она о своём детстве вспоминать. А вот о родителях всегда говорила с любовью, хотя их и не помнила. Они у нее в войну погибли. Совсем еще молодыми. Отец только-только какие-то офицерские курсы закончил, а мать еще раньше забрали - она фельдшерица. Не посмотрели даже, что ребеночек у нее совсем еще грудничком был. И они в первые месяцы войны головы свои где-то и сложили.

Об отце она ничего не знала. Ни кем воевал, ни как погиб. Говорила, что он ни одного письма не успел написать, его матерь только похоронку на него получила, а в ней как у всех: пал, мол, смертью храбрых... Но и этого, если так рассудить, немало. Война не тётка, страшная тогда была война. И не все сумели через свой страх переступить и достоинство сохранить. Так что почетную смерть ее папа принял: не лучше, но не хуже других оказался. А вот о маме разговор особый... Точнее, и она не геройствовала - с гранатами под танки не ложилась, на амбразуры не бросалась. А как ей по должности ее воинской положено было раненных с поля боя таскала, перевязывала, кровь для них сдавала. Потом, когда ее и саму ранили и в тыл отправили, их санитарный поезд под бомбёжку попал. А она, между прочим, ходячая была, и могла бы попытаться спастись. Но вместо этого бросилась раненных из горящих вагонов вытаскивать. И погибла. В похоронке сослуживцы писали, что во время воздушного налета она носилки с бойцом своим телом накрыла, и "мессер" ее пулемётной очередью от самых пяток до ушей прошил..."

"Хотите сказать, что спасая раненых мужиков, она в такой способ "натаскала" дочке с внучками на будущее хороших мужей?"

"Да разве дело в том, что "лично я хочу сказать"? Ведь ты, эзотерик, сейчас и сама, без моей помощи, все как надо рассудила. И разве же это не справедливо?"

Роза Соломоновна коротко помолчала

"...Вот ты думаешь, война - это политика? Что она - производная чьего-то несовершенного и даже, возможно, больного ума? Вот как бы "поссорились" несколько сумасшедших фюреров, или олигархи чего-то не поделили, и вот уже все остальные люди обезумели, начали истреблять друг друга? Глупости всё это. И политика здесь не причем. Так как войны - это явления не общественного, а природного порядка. По-другому, никакой "фюрер" и даже "сотня "фюреров" не способны развязать никакую бойню. Только природа! Так как любая война, даже самая что ни на есть "мировая" и "отечественная" - это не вселенское горе, а ЛИЧНОЕ ГОРНИЛО каждого. Война - это ВОЗМОЖНОСТЬ, а подвиг - СРЕДСТВО искупить грехи, загладить именно СОБСТВЕННУЮ - и ни чью другую! - вину. Это только малоумные думают, что грехи в церкви отпускают. Дескать, сходил человек в храм, водички "святой" попил, нарисованному там на доске "богу" помолился, рясу попу полизал, денежек ему в копилочку положил, ну, может, еще в проруби в стужу искупался - и вот уже "очистился", "искупил"... Ага, как же... Война - это проверка "на вшивость". На то, что именно(!) каждый человек собой представляет, чем по-настоящему дышит. Притвориться добреньким в мирное время может любой, в войну - никто. Все, как на ладони. Всех видно. Вот взять ту же мать Евгении Борисовны. Думаешь, она святее других была? Ни на грамм. И ей как и всем остальным смертным хотелось жить, и ей страшно было, когда бомбы на голову сыпались... Вот только те, другие. когда их расстреливать начали, попрятались кто куда, а она - нет. А ведь могла бы. Да под того же раненого залезть, беспомощным его телом прикрыться... А думаешь, таких не было?.. А она, сама раненная, другого такого же собой закрыла... А, может, ты, эзотерик, думаешь, она в ту секунду думала, что подвиг совершает? Или что ей медальку за это дадут? Однозначно, нет. В такие мгновения человек вообще ни о чем думать и соображать не способен! Он единственно чувствами управляем! А еще той самой подноготной, которая всегда и у всех скрыта от глаз. И вот один порыв, один миг(!), всего лишь миг(!!!), понимаешь?! - и человек за всё оправдался! Все грехи - и свои собственные, и своих предков - искупил! В Вечности остался. А еще награду получил. Да не в виде монумента потом на кладбище или золотой звезды Героя, глупые вы люди! А в виде ВЕЧНОЙ(!) ЖИЗНИ, а еще заботы Самого(!) о его детях и правнуках. Никто, ни один родственник, ни одно правительство не сумело бы обустроить этих сирот в жизни лучше, чем обустроил их потом Бог. Он заменил им погибших родителей, дал то, что у простых людей называется "счастьем"."

Роза Соломоновна пощупала у себя пульс, потом достала из сумочки таблетку, бросила в рот.

"...Евгения Борисовна, к слову, замужем была дважды. И первый ее супруг, рассказывают, тоже был очень хорошим человеком. Жалко, погиб рано. На подводной лодке, где он служил, возникла "нештатная ситуация", и он вместе с остальным экипажем боролся за ее живучесть. Лодку спасли. Людей - нет. Многие погибли. Ну да речь не о них. А об их женах. Точнее, вдовах. Никто из них потом свою личную жизнь так больше и не устроил. Никто. Даже молодые красивые и бездетные. А вот наша Женечка уже через год фамилию сменила. А ей тогда, между прочим, уже за тридцатник перевалило. К тому же, дети... У нее от первого брака уже двое ребятишек было. И вот так подумать: ну кому она такая страшненькая и с таким "хвостом" могла понравиться? А она нравилась. Да так, что из-за нее, говорят, офицерьё даже на дуэли стрелялось. И это не анекдот. Замуж вышла за молодого лейтенанта, того самого, от которого у нее Саша и Даша родились. И жили они долго и счастливо..."