На берегах таёжного Чикоя!
Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала!
Наконец-то бродяге фартануло. В ловушку попался струйник «самец кабарги». Налопавшись мяса и почувствовав прилив сил, бродяга решил сходить до лабаза, по рыбу.
Медведи вроде утихомирились, залегли по берлогам. По крайней мере, пробежавшись до увалов и натянув там ловушки, следов косолапых бродяга не встретил.
Как Вы уже знаете, дорогие читатели, запас рыбы у него был приличный. Хранилась рыба на лабазе, на месте старого проживания. И хотя приложена она была надёжно, от разных неприятных неожиданностей, тем более в тайге, никто не застрахован.
Наш герой, не откладывая своё решение в долгий ящик, не мешкая, отправился в дальний путь, прихватив с собой в дорогу побольше лепёшек и мяса.
Снег хоть и неглубокий, но идти в целик всё равно очень тяжело, особенно в гору. Поэтому бродяга, шастая в своих скитаниях по снежному покрову, всегда старался отыскать тропу, протоптанную зверьём, которая более-менее совпадала с его курсом. По такой тропе намного легче передвигаться к намеченной цели….
Шагая по натоптанной кабаньей тропе, бродяга в основном смотрел под ноги, время от времени вскидывая глаза и оглядываясь вокруг. Вскинув глаза в очередной раз, он остолбенел на месте.
Чаща перед ним расступилась, и его взору открылась довольно обширная поляна, посредине которой стоял огромный крест, вырубленный из ствола огромного кедра. Вокруг стояли ещё несколько крестов поменьше. Сколько их было, бродяга не запомнил.
Поляна тоже была рукотворная, то есть деревья в округе были вырублены, там и сям из под снега виднелись пни.
От увиденного его охватил какой-то непонятный страх и большое волнение. Почти бегом, то и дело озираясь, он покинул странное место и, отойдя на довольно приличное расстояние, долго приходил в себя, стараясь унять противную дрожь во всём теле.
Увиденное подействовало на бродягу странным образом. Позабыв про усталость, он взял такой темп ходьбы, что не то что без ночёвки, почти без перекуров «взбодрил себя пару раз чифирём», добрался до балкА, «своего старого жилища», правда, пришёл он туда уже под утро. Хорошо ещё, что ночи стояли ясные и лунные.
Долго отпивался горячим крепким чаем и уже на рассвете, разморившись в тепле, провалился в неспокойный сон, полный всякой чепухи и чертовщины.
Проснувшись ближе к вечеру, он понял, что идти не может. На ступни невозможно было встать. «Отбил» бродяга их капитально, суставы опухли и нестерпимо болели.
Хорошо, что дрова и вода в жилище были. Передвигаясь на коленках и терпя адскую боль, бродяга занялся домашним хозяйством. Боль-болью а кушать-то хочется. Напившись чаю и перекусив, бродяга занялся больными ногами. Как Вы понимаете, выбор у него был небольшой: Соляные компрессы да уринотерапия.
За всеми хлопотами наступила ночь. Бродяга же, выспавшийся днём, лежал и наблюдал как за окном в причудливом свете луны от лёгкого дуновения ветра еле заметно шевелятся кроны и ветви деревьев.
Он любил такие моменты: Потрескивают дровишки в печке, возятся по углам мыши, а за окном в полной тишине идёт непрерывное движение - вечный разговор нашей планеты с ночным светилом.
Мысли вновь и вновь возвращали его к тому странному месту с крестами. Что же это такое было?
На ум пришла слышанная от кого-то история, связанная с этими местами, которая могла иметь отношение к данной поляне…..
Лицензия на отстрел изюбря у штатного охотника Митяя должна была скоро закончится, а добыть трофей как-то всё не удавалось.
Поразмыслив и прокрутив разные варианты, где бы он мог добыть зверя, решил Митяй рано по утру прошвырнуться до одного места. Он там добывал изюбрей несколько раз в своё время, а проходя в тех краях с неделю назад ,видел свежие следы рогача.
Что-то привлекало изюбрей сюда, в густой ельник. Может, мох какой-то особенный рос, может ещё что, но «тусовались» они здесь постоянно.
На место засады Митяй прибыл затемно. И хотя мороз был довольно крепкий,для охотника это не было проблемой. Потихоньку шевелясь и работая мышцами, он согревал тело, терпеливо дожидаясь рассвета.
И только-только начали проступать очертания деревьев в первых рассветных сумерках, как тут же, в глубине ельника, охотник уловил движение.
Серая невнятная тень шевельнулась раз, второй. Сердце охотника пропустило удар. Изюбрь, но рука не дрогнула, боясь, как бы осторожный зверь не поймал запах человека и не исчез в чаще. Митяй, совместив в прорезь целика мушку и серое пятно, плавно нажал на курок.
В утренней тишине выстрел винтовки грянул особенно звонко. С ветвей близко стоящих елей осыпался снег, повиснув в воздухе белой пеленой.
Постояв какое-то время и не заметив в ельнике движения, Митяй начал подходить к месту выстрела, держа винтовку наготове.
По мере приближения к ельнику Митяя охватывала какая-то странная тревога.
Изюбрь - зверь довольно-таки крупный, и его туша на снегу должна была хорошо видна, но Митяй не видел ничего.
Промазал что ли раззява – ругнул он себя. Так вроде не убегал ни кто. Зверь ломанулся бы так, что треск на весь лес стоять должен.
Сделав ещё несколько шагов, Митяй, выкрикнув что-то невнятное, отбросил винтовку и кинулся к лежащему навзничь человеку. Но, увы, помочь чем либо пострадавшему он был не в силах. Как это не прискорбно, но выстрел был точным.
Как оказался этот человек, одетый в серую одежду, там, где его не должно было быть в принципе?
На охот-участке который принадлежал Митяю, очень ранним утром. Что он там делал? Что его туда привело? На эти вопросы нет ответа.
Такую вот невесёлую историю вспомнил бродяга, наблюдая, как луна медленно-медленно скрывается за ближайшем хребтом, а за окном наступает темнота.
Кряхтя и охая от неловких движений, наш герой принялся топить печь, чтобы нагреть изрядно выстуженное зимовье, ну и, конечно, горячим чайком себя любимого побаловать.
Продолжение следует,. следите за публикациями!
Спасибо, что дочитали рассказ до конца. Поставьте лайк, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Это поможет в развитии нашего канала.
Подписаться на наш канал Вы можете – ЗДЕСЬ!
Начало похождений бродяги, а также другие занимательные истории Вы найдёте на нашем канале, посетив его. Заходите! С НАМИ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО!