📕 Часть 1. ФОРМАТ
Мне, правда, странно от того факта, что эта книга называется романом. На деле это три разных новеллы, которые не объединяет ничего. В аннотации и послесловии автор указывает, что же между этими историями общего: поиск любви и бессмертия. Но это не совсем правда.
Сами же новеллы написаны каждая в своём стиле. Их действия разворачиваются в различные исторические периоды в разных странах. Автор книги пыталась обыгрывать эти переменные, и в каждой новелле используется свой язык. Уникальным он получился с переменным успехом. Где-то языковые приёмы действительно играют на руку тексту, но порой наоборот все портят.
📗 Часть 2. НОВЕЛЛЫ
Первая новелла, на мой взгляд, получилась самой удачной. Это чувствуется и с точки зрения языка. Он достаточно зубодробительный, но отлично подчеркивает психологизм героини. Эта же новелла, к тому же, самая длинная и сюжетно сдержанная. Я имею в виду то, что в ней нет искусственного нагнетания интриги, как в прочих частях. А так же она не спешит раскрывать все карты. Всю новеллу читатель только и делает, что читает одни и те же мысли главной героини, начинает чувствовать ее внутренний мир, местами сопереживает, но так же, как и героиня он совершенно не понимает куда вся эта история по итогу приведёт. А финал здесь по истине хороший. Он получился и в нужном месте, и логичным и даже неожиданным. А главное - данная новелла действительно отвечает заявленным темам. Ивонне, так зовут героиню, пришлось пройдя через некоторые сложности найти свою любовь, а вместе с ней и бессмертие. Но не все так банально, как может показаться. Настоятельно рекомендую ознакомиться с этой частью книги самостоятельно.
Вторая новелла уже более сдержана в плане языковых экспериментов. Она написана простым, понятным, а главное - сюжетно ориентированным языком. И дело тут как раз в том, что сама новелла имеет достаточно неплохую историю. В ней и персонажей много, и прописаны они достаточно для их запоминания. Они весьма обоснованно друг с другом взаимодействуют, каждый чем-то занимается и имеет нормальную мотивацию. Поэтому за историей следить легко, а местами даже интересно. Но, к сожалению, в отличии от предыдущей новеллы, здесь большие проблемы с финалом. Он очень резкий, как будто вся история дописывалась в спешке. Кроме того финал даже и близко не такой сильный, как предыдущий. В него очень слабо верится, а самое печальное - история оказывается не про любовь или бессмертие, а бог знает вообще про что. И как бы меня не пытались убедить, что про любовь тут все же все, я не могу с этим согласиться. Ведь всю новеллу нам твердили про героиню то, что не соответствует ее финалу. Глупо и притянуто.
Третья новелла - кошмар в буквах. В ней слабо все. Язык - что-то среднее между первой и второй новеллами. Но это не в хорошем смысле. Я сейчас вот о чем. Первая и вторая новелла словно две крайности. В одной былом правит язык, в другой история. Здесь же была попытка рассказать некую историю с щепоткой литературных изысков. Получилось очень дёшево. Словно автор пытается «сделать красиво», а получается какое-то Бульварное непотребство. Сюжет - оторви и выбрось. Ни о чем, ни к чему. Очень уныло, а главное растянуто до безобразия. Главный герой унылый, серый и без малейшего развития. Стоит ли уж говорить, что данная новелла вообще ни в какую не бьется с заявленными обобщающими темами? Думаю, нет. Хуже текста я припомнить не могу. Настоятельно не рекомендую читать его самостоятельно.
📘 Часть 3. СМЫСЛ
Благо существует в этой книге послесловие. Подумал я в надежде, что там-то пойму больше. Может мнение мое чуть-чуть, да и изменится. Какого же было мое удивление, когда в этом самом послесловии автор открыто призналась, что она просто соскучилась по родному русскому языку, и решила написать на нем книгу. То есть не было задачи написать хорошие истории. Все было только ради языка и экспериментов с ним. Ок, конечно, нам признаются в этом честно. Но я бы хотел видеть такую информацию в ПРЕДИсловии, а не ПОСЛЕсловии. Не все любят книги только за язык, которыми они написаны. Кому-то важны истории, герои, интересные мысли. А аннотация книги говорила, что все это в книге есть. Но получилось что-то на уровне обмана.
📙 Часть 4. ИТОГ
По итогу могу сказать, что в контексте всей книги мы имеем отличную первую новеллу. Правда, я считаю, что она получилась замечательной, хоть читать ее и не так просто. Вторая же история как будто была дописана наспех, поэтому не ощущается цельным произведением. Но вот последняя новелла убивает любые тёплые мысли о всей книге. Она убивает веру в литературу и современных писателей.
#книжный блог #книги о любви #новеллы #книга #рецензия на книгу #ольга медведкова #три персонажа #разбор #современная проза