– Новостей нет? – спрашиваю безразличным тоном, но внутри каждый раз всё замирает. Надежда однажды найти ЕГО не оставляет меня все эти двенадцать лет усердных поисков и слежек. След ведёт сюда, в Россию, в этом я уверен на все сто. Но каждый раз он ускользает от меня. Криминальный авторитет, известный под именем Довлат, разрушил всю мою жизнь и превратил в того, кем я в итоге стал: волком-одиночкой, для кого месть – цель всей оставшейся жизни. Я выслеживаю его, собираю информацию по крупинкам, завожу новые и новые знакомства в криминальных кругах, лишь бы подобраться к нему поближе, но он отлично шифруется.
Одно время я думал, что его не существует вовсе, но он сам по неосторожности подбросил мне новую зацепку. В прошлом году я даже видел его – правда, мельком, со спины, и не смог рассмотреть как следует. Поэтому я уверен, что однажды мы встретимся, как бы он ни прятался от меня. Волк, почуявший свою добычу, будет идти по следу, пока не настигнет её. Или пока не убьют его самого…
– Нет, – качает головой Илья. – Пока что ничего.
Мы какое-то время едем молча. Мужик сзади не проронил пока ни слова. Может, поэтому мне и нравится моя работа – каждый умеет хранить молчание. Но даже в этом молчании всё равно моё лидерство и особая криминальная "элитность" висит почти осязаемой пеленой, хотя по сравнению с этими двумя я выгляжу, как бездомный. Илья тоже помалкивает. По сути, мы с ним немного похожи – он тоже выполняет свою работу, хотя его род деятельности сильно отличается от моей. Илья – просто связующее звено между мною и заказчиком, и я даже не знаю, настоящее ли имя, которым он называется. Вероятнее всего, что нет. Несмотря на то, что он давно в мафиозном мире, он – мелкая сошка. Мы знакомы несколько лет, и он один из немногих, кто знает, чем я занимаюсь. Но у волка не может быть друзей.
– Да, я вас не познакомил, – бодро говорит Илья. И добавляет тише: – Это человек Пьеро.
Молча киваю. Как же, как же, наслышан о таком. Пьеро – кличка ещё одного криминального авторитета, и это имя иногда проскальзывает здесь, в высших мафиозных кругах России. Правда, наши дороги ни разу не пересекались – до настоящего момента. Он тоже хорошо шифруется, и подобраться к нему непросто. Интересно, что ему понадобилось? Глупо думать, что этот доверитель приехал просто встретить меня. Пьеро что-то нужно, и что-то срочное, раз он послал ко мне своего человека.
Словно прочитав мои мысли, Илья достаёт из бардачка тонкую папку с бумагами и бросает мне на колени.
– Есть заказ, – говорит Илья, снова вцепляясь в руль.
Презрительно стряхиваю папку со своих коленей обратно.
– Ты же знаешь правила, – лениво цежу в ответ и отворачиваюсь к окну. – Я не берусь за два дела подряд в одном и том же городе. Меня могли запомнить легавые…
– Но ты же скоро поменяешь личность, – перебивает меня Илья. – Уже всё подготовлено. Самолёт вылетает через час. Сменишь пальчики – и сразу обратно.
– Нет, – тем же тоном отвечаю я. – Мне нужен небольшой отпуск, чтобы привести себя в порядок. Пьеро ведь не хочет провала?
– Да глупости, ты же профи, – машет на меня руками Илья. – Примешь душ, поваляешься пару часиков с красоткой – и будешь как новенький.
– А что, такое срочно дело? – в моём голосе уже сквозит интерес.
– Да, – Илья вздыхает.
– Хорошо, – сдаюсь я. – Ждите меня через три дня. Это я возьму с собой, полистаю в самолёте, – нехотя забираю папку с бумагами.
– Ты нужен уже завтра, – осторожно добавляет Илья, покосившись на мужика позади нас.
– Три дня, – окончательно подвожу я. Мой тон исключает дальнейшие возражения. Моя игра, мои условия, в конце концов.
– Миллион долларов, – хрипит незнакомец с заднего сиденья.
С любопытством оборачиваюсь на него.
– Что? – нарочито спокойным тоном переспрашиваю.
– Пьеро потратил много времени и бабок, чтобы выйти на тебя, – сипит мужик. – Навели справки и прощупали основательно. Ты – именно тот, кто нам нужен. И никаких отлагательств.
Признаюсь – этот человек меня заинтриговал.
– Наличные? – холодно бросаю я.
– Как хочешь. Можно раскидать на несколько счетов.
Я задумываюсь. И вовсе не из-за денег – на моих счетах и так уже накопилось около четырнадцати миллионов долларов. Я могу бросить работу в любой момент и исчезнуть, но тогда потеряю шанс поймать Довлата. Мои заказы редко превышали сумму в двести тысяч долларов. А если Пьеро готов заплатить такую сумму единоразово – что ж, стоит хотя бы выслушать его. Возможно, они брали кассу банка, и им теперь нужен козёл отпущения?
– Пьеро хочет полноценной отсидки? – равнодушно бросаю я. – Берусь за дела, где сроки не более шести месяцев. И мне нужна гарантия от судьи.
За всё время мне только однажды, в самом начале своей «карьеры», по глупости пришлось отсидеть в тюрьме почти полгода. Впрочем, это произошло скорее из-за неопытности моего адвоката – он завалил дело, а прокурор оказался компетентный и напористый. Меня не оправдали. Правда, затем была апелляция, и тут уже мои подельники выложились на всю, боясь испортить со мной отношения, и вытащили меня из тюряги. С тех пор я стал очень осторожен. Полгода я ещё выдержу, но дольше – не хочу даже обсуждать. Здоровье на зоне тает очень быстро, а оно мне нужно, чтобы найти и рассчитаться с Довлатом.
Дорогие друзья, я предлагаю вашему вниманию фрагмент из романа Натальи Самартцис "Профессия подозреваемый".
Роман можно найти на новой площадке, которая только только запустилась, на Литгороде.
#наталья самартцис #литгород #криминальное чтиво #мафия #эксклюзив