Найти тему
CarExpert.ru

Крепкий орешек. Чем понравился Volkswagen Passat Alltrack?

Легендарные Volkswagen Passat названы в честь тропического ветра, но в последнее время над ними бушует буря, которая грозит стереть их с лица земли. Из-за падающего спроса отставка дана седану в США, та же участь уготована и его европейскому тезке. Но универсалы пока держатся. Внедорожный Passat Alltrack - один из таких крепких орешков.

В России "Пассаты" никогда не были бестселлерами VW, а уж "сараи" наша публика привычно обходила стороной. Но даже в этой ситуации Alltrack упрямо боролся за место под солнцем. Исчезнув во время рестайлинга 2019 года, он все же вернулся осенью 2021-го. Причем, ставку на массовые продажи в VAG не делали, предложив кросс-универсал только в богатом исполнении. Так сказать, для ценителей.

-2

Рестайлинг не принес Alltrack значимых дизайнерских обновок, что для моделей Volkswagen норма. Легкая ретушь нанесена на решетку радиатора и бамперы. Слегка поправлен внедорожный обвес, оставшийся особой приметой кросс-версии. Ну а у дорогих комплектаций внутри головной оптики зажглись крутые матричные диоды IQ.Light.

Салон по-прежнему строг. А в плане дизайна обновленный вариант нравится мне больше, чем у предшественника.

-4

Центральная консоль теперь визуально выделена в единый блок, сочетающий мультимедиа и климатическую панель. Жаль, в последней на смену аналоговым "крутилкам" пришли сенсорные кнопки - это минус для эргономики.

-5

В остальном VW верен себе. Всё предсказуемо, привыкать к расположению приборов не нужно. Отдельное спасибо за ручку громкости аудиосистемы и аналоговые кнопки на баранке. Умилила и кнопка аварийки между дефлекторами обдува – она устроилась на глянцевой панельке, похожей на блок тревожной сигнализации. Не хватает только надписи "при пожаре выбить стекло"...

-6

На материалах отделки создатели не экономили – дорогой пластик, кожа и замша на сиденьях, мягкая обивка дверных карт и кармашков. Да и оснащена машина по-богатому. В нашей версии есть панорамный верх, подвеска DCC, адаптивный круиз, виртуальная приборка, а также подогрев баранки, лобового стекла и всех сидений. Кстати, львиная доля из этих прелестей в российском Alltrack включена в стандарт.

-7

Экран мультимедиа по современным меркам невелик - всего 8 дюймов. Но качество изображения приличное, в том числе с системы кругового обзора Area View, которая выводит картинку с четырех наружных камер. При желании можно настроить вид с высоты птичьего полета. Задняя камера проецирует на экран динамическую разметку. Есть также отдельный режим для маневрирования с прицепом.

На галерке просторно. Пусть диван не ездит взад-вперед, а спинки не регулируются по углу наклона, как на VW Tiguan, зато места хватает по всем направлениям. Даже высокие пассажиры с комфортом пристроят ноги и голову. Кроме того, здесь предусмотрена отдельная зона климат-контроля (а всего их три), розетка на 220 вольт и USB-разъем для зарядки гаджетов.

Багажник - одно из очевидных преимуществ Passat. По объему он даст фору многим кроссоверам: почти 640 литров в стандарте! Если сложить задние спинки, отсек вырастет до 1770 литров, а еще сюда войдут длинномеры до двух метров. По бокам, у колесных арок устроены удобные ниши, куда влезет не только мелочевка, но даже и канистры с маслом. Электрический привод задней двери - есть. В подполье положена полноразмерная запаска.

Выбор двигателей у Volkswagen Passat по традиции велик. Но это - в Европе. Российский же Alltrack довольствуется единственной и не самой мощной бензиновой "турбочетверкой" 2.0 TSI с отдачей 220 лошадиных сил. В части трансмиссии тоже без вариантов – полный привод и семискоростной "робот" DSG с парой сцеплений. Мало?

-11

Вовсе нет. Жалеть об отсутствии других движков я бы не стал. Двухлитровый 220-сильный мотор можно считать золотой серединой. Он отлично везет машину по трассе и "тащит" там, где асфальт кончается. Роботизированная коробка настроена практически идеально. И в пробках, и в грязной колее она понимает вас с полуслова.

-12

Режимы езды задаются с мультимедийного экрана. Помимо заводских пресетов, можно задать индивидуальные настройки - например, изменить жесткость адаптивной подвески DCC. Педантичные немцы предусмотрели не просто виртуальные кнопки, а шкалу - от "Комфорта" до "Спорта". Вози себе пальцем по экрану и выбирай микронастройки. Рай для перфекциониста!

-13

Впрочем, даже в самом комфортном положении ходовая ощущается как довольно упругая, если не сказать жесткая. Она сообщит вам обо всех трещинах и прочих недостатках покрытия, а попав в яму, отвесит ощутимый тычок. Гарцевать на Alltrack по колдобинам - то еще удовольствие. Да и автомобиль жалко.

-14

Говоря о том, как он рулится, достаточно произнести три волшебные буквы - MQB. Фирменная платформа Volkswagen считается чуть ли не эталоном управляемости. Рулевое - в меру острое и информативное. Электронные няньки и подключаемый полный привод помогают контролировать ситуацию на виражах. Несмотря на приподнятый клиренс, центр тяжести находится низко, так что за асфальт Passat цепляется, словно кошка.

-15

Вне цивилизации возможности Alltrack сильно ограничивает геометрия. Реальный дорожный просвет здесь около 170 миллиметров, свесы большие, а колесная база - длинная. Да и одежка для покорителя пересеченной местности чересчур нарядная: к чему эти светлые накладки внизу порогов, которые быстро поцарапаются?

-16

А ведь техника здесь выносливая! Глинистую дорогу в одном из дачных поселков Подмосковья наш Passat Alltrack штурмовал играючи. Застрял всего пару раз, но полный привод 4Motion вытащил его без намека на перегрев муфты, подключающей заднюю ось. Да и роботизироанная коробка показала себя молодцом.

-17

Новая матричная оптика IQ.Light - хороша. Она подбирает режим работы в зависимости от освещения и распознает встречные машины, "вырезая" нужный сектор, чтобы не слепить других водителей. При этом дальний свет остается включенным, так что при встречном разъезде видимость отличная. Здорово, что такие фары постепенно появляются и вне премиального сегмента. Это важный элемент безопасности.

-18

Двухлитровая "турбочетверка" TSI оказалась вполне экономичной, несмотря на внушительный табун. В загородном цикле при скоростях до 100-110 км/ч вполне реален паспортный расход - около 7 литров на сотню. Впрочем, так ехать не особо интересно. В отсутствие камер вы наверняка притопите педаль газа, так что расход поднимется еще на литр-полтора. Ну а в режиме город-трасса у нас вышло 9,5 литра на сотню.

-19

Что в итоге? Очевидно, Passat Alltrack является одним из самых способных кросс-универсалов. По ездовым параметрам он ничуть не хуже многих представителей сегмента SUV, а кое-в чем и превосходит их. Классная управляемость, отличное оснащение, практичный салон, идеальная эргономика. Не автомобиль - находка! При этом он знает себе цену. Даже на "вторичке" за него требуют приличные деньги, а платить за "народную марку" по прейскуранту премиум-класса готовы далеко не все...

-20

Текст: Сергей Волков

Фото: CarExpert.ru

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Читайте на нашем канале тест-драйвы универсалов Volvo V60 Cross Country и Subaru Outback.