Найти в Дзене

SMM - что это, с чего начать и какими навыками надо обладать, чтобы приуспеть в этой сфере.

Всем привет!
Виделись только вчера? А мы уже вновь спешим раскрыть вам маркетинг с новой стороны Сегодня говорим об SMM: что это такое, с чего начать и какими навыками надо обладать, чтобы преуспеть в этой сфере.

🔺SMM — это правда постинг постов и stories в социальных сетях?

🔺Нужно ли профильное образование для работы в этой сфере?

🔺С какими трудностями в начале пути вы можете столкнуться?

🔺Какими личностными качествами и профессиональными навыками должен обладать хороший SMM-специалист?

В этот раз об этом с нами говорила» Диана Кузнецова - SMM-специалист в коммуникационном агентстве «Красная строка», студентка программы «Менеджмент» РЭУ им. Плеханова.

С полной версией подкаста вы можете по ссылке, а здесь как обычно подготовили для вас выжимку. Enjoy!

SMM — это правда постинг постов и stories в социальных сетях?
Social Media Marketing – это продвижение компании / бренда в социальных сетях (Instagram, Facebook, VK etc.)
Это комплексное продвижение, не только ведение аккаунта бренда в соц. сетях (посты, сторис), но и настройка рекламы в социальных сетях и т. д.

Нужно ли профильное образование для работы в этой сфере?
Как и в большинстве профессий – лучше «да», чем «нет». Однако данное образование не требует длительного времени, SMM осваивается достаточно быстро.
Любая маркетинговая / «около»-маркетинговая предполагает хотя бы какое-то профильное образование. Его глубина зависит от того, с кем SMM-специалист работает: при работе с маленькими фирмами или персонами, можно обойтись знанием азов, при работе с большими компаниями и брендами – стоит обладать более серьезными компетенциями.

Какими личностными качествами и профессиональными навыками должен обладать хороший SMM-специалист?
- Ответственность
- Организованность
- «Насмотренность»
- Умение распределить роли в команде
- Высокий уровень коммуникабельности (умение общаться с клиентом)

SMM-щик работает только с брендами определенной направленности?
Нет, квалифицированный специалист в SMM может работать с брендами совершенно разной направленности, тематики, размера и пр.

Сложно ли переключаться между такими проектами?
Не сложнее, чем в любой другой специальности: соблюдение «work/life» баланса и опыт помогают.

Тяжело ли втягиваться новичкам? С какими проблемами они сталкиваются?
Сложно из-за отсутствия опыта. Как и в любой другой профессии. Самое сложное – первая коммуникация с клиентами, а также необходимость «подстроится» под бренд (стиль, политику бренда) на первых порах.

Как не «выгореть» на креативной работе?
Все просто – отдыхать. Здесь важна чистая, незатуманенная голова, а не автоматическое выполнение hard-skill задач 24/7.
Черпать вдохновение из повседневной жизни, не заключая себя в узкий круг «коллеги-работа».

Воруют ли сотрудники друг у друга контент?
Прямой плагиат – дело достаточно редкое. Хотя иногда случаются и «несчастья».
Однако все сотрудники варятся примерно в одной и той же среде, так что идеи бывают достаточно похожими друг на друга. И плохого в этом ничего нет – сложно изобрести велосипед, из того, что уже давно изобретено и используется.

Совет новичкам:
Не бояться. Пробовать себя и делать, не боясь ошибок. Только так можно приобрести опыт, который даст уверенность в своих силах.
Также прислушиваться к советам опытных коллег – они действительно могут быть весьма полезными.

Итог:
SMM – это полноценная профессия, а не дополнение к «серьезной» специальности, не требующее никаких навыков и компетенций. Однако стать SMM-щиком можно относительно быстро, что открывает двери для многих специалистов, желающих объединить в своей деятельности аналитику и креатив.

Дерзайте, а мы желаем вам успехов!

До новых встреч! ;)