– Карина, а Марсель вообще планирует делать тебе предложение? Вы говорите о совместном будущем, о семье, о детях? – вздыхая пытала дочь вопросами Антонина Ивановна.
Карина отводила глаза. Что она могла ответить? Марсель с Кариной жили вместе уже два года. Ну как жили – Карина периодически оставалась в квартире Марселя, но непременно, собрав все свои вещи, уезжала к себе, как только дочь возлюбленного от первого брака собиралась к папе в гости.
Новогодние каникулы, выходные и праздники Марсель проводил с Аней, пока Карина отсиживалась у себя. Каждый раз девушка надеялась, что мужчина всей её жизни наконец-то решится рассказать своей дочери об их отношениях. Но у него всегда находились причины этого не делать. То дочь была расстроена плохой оценкой, то чувствовала себя неважно, то находилась не в том настроении.
Карина любила и поэтому верила в то, что всё должно идти своим чередом. По совету подруг и мамы периодически наседала на Марселя, выказывала своё “фи”. Но после бури опять наступал штиль.
Разговоры про биологические часы уже набили оскомину. А психологи, твердящие, что мужчина в первые несколько месяцев понимает, готов жениться или нет, раздражали и заставляли Карину паниковать.
Заряженная после общения с матерью, Карина, не дожидаясь приезда Ани, собрала вещи и вернулась к себе. В этот раз она была настроена решительно.
– Марсель, мне надоело слушать твои отговорки. И мои попытки встряхнуть тебя уже больше похожи на какие-то профилактические беседы с подростком о вреде курения. Хватит, мне надоело. Разберись с собой, а потом поговорим, – Карина отстаивала свою позицию в телефонном разговоре.
Марсель рвал и метал, когда, вернувшись домой, не обнаружил там Карины. Раньше, если она забывала какие-то свои вещи в его доме, это его жутко раздражало. Ведь каждый раз ему приходилось всё перепроверять, чтобы дочь не наткнулась на какой-нибудь женский крем или заколку, оставленную Кариной. Но не сейчас.
За неделю в одиночестве Марсель понял, как пуста его жизнь без Карины. Через месяц он готов был лезть на стену, грызть землю – делать всё, чтобы вернуть любимую. И разговор с дочерью выдался очень простым, Аня в свои одиннадцать была очень сообразительной и сразу раскусила, что коллега Карина значит для отца больше, чем другие. Выход был один – кольцо, ресторан, на колено, предложение руки и сердца.
Карина прыгала от радости, показывая подружкам кольцо, которое Марсель ей подарил в обмен на её “да”. Подготовка к свадьбе, приятные хлопоты и вот уже Карина примеряет свадебное платье и выбирает макияж.
Приглашения были разосланы, ресторан заказан. Никто не ждал подвоха. За неделю до свадьбы Аня стала невыносимо капризной, её детская ревность заставляла Карину пить пустырник и корвалол. Марсель сначала старался не обращать внимания, потом стал разговаривать с дочерью и успокаивать её. А потом и вовсе вызвал на разговор Карину.
– Понимаешь, Аня ещё не свыклась с тем, что у её отца есть девушка, а тут свадьба. Для неё всё слишком быстро. Для меня всё слишком быстро, – Марсель держал Карину за руку.
– Что значит для тебя слишком быстро? Мы два года вместе прожили. Это ты называешь “рано”? Что ты предлагаешь? Отменить свадьбу? Расстаться? – Карина одёрнула свою руку.
– Я просто прошу сделать шаг назад. Давай вернёмся к статусу жениха и невесты. Ты сможешь перевезти ко мне свои вещи, теперь это не проблема, ведь Аня знает про наши отношения.
– Шаг назад? – глаза Карины округлились от возмущения, – Ты понимаешь, что всё готово к свадьбе? А день, когда ты сделал мне предложения, я считала самым счастливым днём в своей жизни. А сейчас ты предлагаешь мне сделать шаг назад?
Так вот, я согласна. Только я сделаю больше, чем один шаг назад. Первый шаг – отменяем свадьбу. Второй шаг – возвращаю тебе кольцо, – Карина сняла с пальца кольцо и положила его на стол. – И третий шаг – я освобождаю тебя от своего общества, – Карина, взяв сумочку, вышла из кафе.
Карина в слезах брела домой, пытаясь понять, почему жизнь так несправедлива.