Найти тему

Работа с инфлюенсерами: зачем с ними работать, почему для брендов так важно найти «своего блогера».

Как мы говорили с самого начала, в этой колонке мы хотим открыть для вас маркетинг с разных сторон. Тема этого топика – работа с инфлюенсерами: зачем с ними работать, почему для брендов так важно найти «своего блогера».

  • Чем занимается менеджер блогера?
  • Зачем блогеры нужны рекламодателям?
  • Каковы плюсы и минусы работы с блогерами?
  • Как сделать так, чтобы инфлюенсер захотел работать с брендом?

На эти и прочие вопросы ответил гость подкаста команды «Грани маркетинга» Кристина Исаичева – менеджер блогеров, ассистент исполнительного директора digital-агентства R:TA (бывш.) и студентка программы «Маркетинг и рыночная аналитика» в Высшей школе экономики.

С полной версией подкаста вы можете по ссылке, а здесь мы для удобства любимых читателей подготовили выжимку. Enjoy!

Что представляет собой маркетинг в контексте работы с блогерами?
Маркетологи ищут лучший способ своего товара. Продвижение его через личностей, к чьему мнению люди прислушиваются и на кого стремятся быть похожими, - отличный вариант. Именно такими личностями являются блогеры.

Чем занимается менеджер блогера?
- Коммуникация с рекламодателями (обсуждение условий, деталей интеграции, долгосрочного сотрудничества, рекламируемой продукции)
- Составление контент-планов и пр.

Зачем блогеры нужны рекламодателям?
- Блогеры рекламируют продукт/услугу в более привычной для людей обстановке: рассказывая о своей жизни, быте, рутине, делясь своим мнением. Пользователю легче «примерить» товар на себя, что делает продукт рекламодателя более привлекательны и, соответственно, продаваемым.

Каковы плюсы и минусы работы с блогерами?
+ Под определенный бюджет можно подобрать блогеров с разными охватами (за определенную сумму можно купить рекламу как у блогера «сотника», так и у «тысячника»)
+ Блогеры делают продукт более «доступным» (легче примерить на себя)
+ Долгосрочное сотрудничество с блогерами создает крепкие и доверительные отношения, на которые можно рассчитывать «при любой погоде» (что особенно важно в периоды неопределенности)

Что касается минусов, практически каждый из них связан с наличием в данных взаимоотношениях человеческого фактора

- Недобросовестное выполнение технических заданий
- Срывы сроков
- Невозможность прекращения сотрудничества (за нарушение) ввиду подписанного с блогером контракта

- Сложно оценить эффективность кампаний с блогерами

Как сделать так, чтобы инфлюенсер захотел работать с брендом?

Главное
- Быть конкретным и точным в коммуникации с первого сообщения: точно обозначить ТЗ, сроки, продукт (точную линейку, например)
- Обладать точным знанием конечном ТЗ (без «я еще уточню в главном офисе», без изменений ТЗ после передачи блогеру)

Также можно
- Спросить блогера, что ОН хочет рекламировать

Как выбрать «правильного» (компетентного) блогера?
- Посмотреть на репутацию блогеру (отсутствие скандалов, отсутствие публичных заявлений, которые противоречат миссии бренда)
- Ознакомиться с предыдущими интеграциями данного блогера (форматы – распаковка/обзор/тестинг, подача – эмоциональная/рациональная и т. д.)
- Личное общение с блогером: стиль общения (агрессивный или позитивный, спокойный), грамотность и эрудированность, гибкость общения (идет/не идет на компромисс), заинтересованность в продукте или миссии компании
- Искать блогера, резонирующего с ценностями, деятельностью и видением компании.

Итог:
блогеры – выполняют играют очень важную роль в маркетинге, выполняя функцию главных инфлюенсеров в 2022 году. Взаимодействие блогеров и маркетинга может и должно быть взаимовыгодными и развивающими обе индустрии.