Всем привет, сегодня возможно я кому то открою тайну и дам дельный совет по настройке этого назойливого дмрв. Ну чтож, приступим. Существует несколько систем управления двигателем, более ранние- л-джет и более поздние- мотроник
С мотроником все просто, его можно настроить по амперметру, все данные есть в общем доступе.
С л-джетом все обстоит несколько иначе. Данных по которым можно настраивать его я попросту не нашёл, никто из владельцев данных моторов так же не имеет в наличии данных, по которым можно настроить дмрв. Приходится настраивать на глаз, или на слух, ну чтож, приступим:
Сперва пытаемся выставить зажигание, откручиваем удерживающий болт с трамблера и потихоньку поворачиваем его в одну и другую сторону, ловим момент, когда двигатель начинает легче работать, в этом положении оставляем трамблер и затягиваем болт.
Переходим к дмрв:
У меня было и есть 3 дмрв от 3х одинаковых моторов м30б28, но есть одно НО
На всех дмрв рядом с регулировочным винтом(который регулирует бедность смеси), если потереть хорошенько, проявляются числа. Так, на всех 3х дмрв эти значения разные. Так же на всех 3х разные номера плат. Каждый дмрв настраивается к железу отдельно, это факт. К слову регулируется этот винт так- он закручивается или выкручивается до тех пор, пока на штангенциркуле не покажется нужное нам значение, которое как раз таки написано рядом с этим винтом. Выставили по уровню, идём дальше.
Начинаем регулировать количество смеси.
Делается это на заведённом моторе и желательно, даже рекомендую, делать все на холодную, так как на горячую мотор будет вести себя лучше. Проверено.
Итак, начинаем крутить эту большую шестерню. По часовой стрелке- снижаем количество смеси, против-повышаем. Ловим на слух, проверяем отзывчивость на газ. Регулируем до тех пор, пока при плавном повышении оборотов не будет никаких провалов, троений и тд. Обороты должны набираться ровно и без провалов. Так же существует так называемый байпасный винт- он добавляет количество воздуха и повышает холостые обороты двигателя. Он находится во втулке под гофрой от дмрв до впускного коллектора со стороны воздушного фильтра.
При регулировке смеси, я закрутил байпасный винт до конца, а после этого начал закручивать вышеуказанную шестерню по часовой стрелке(у меня машина часто заливала свечи) после регулировки у меня появился уверенный холостой ход, обороты больше не плавают, отличная динамика. Все вышесказанное не даёт 100% гарантию точной Настройки дмрв, но этого должно хватит для уверенной езды и ровной работы двигателя. Всем успехов!)
P.S. Обязательно верните крышку на дмрв, там все должно быть чисто и желательно герметично, чтобы не попадала влага.