Совсем скоро частным автослесарям и любителям поскладировать всё «нужное» в гараже придётся несладко. Осенью в силу вступает закон о недопустимости превращения машино-места во что угодно кроме, собственно, зоны для хранения автомобиля. В противном случае собственность просто отнимут.
Павел Крашенинников, председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, решил ускорить процесс наведения порядка в российских ГСК. Изначально предполагалось, что поправки в ГК с возможностью конфискации имущества (т.е., самого гаража) вступят в силу только через год, однако г-н Крашенинников посчитал, что тянуть незачем — дедлайн наступит уже осенью 2022 года.
Кто в зоне риска?
Под раздачу попадут либо захламлённые, либо превратившиеся в нелегальные ремонтно-малярно-шиномонтажные (нужное вписать) мастерские в гаражных комплексах. Не секрет, что подобные заведения есть практически в любом кооперативе — и разумеется, дирекция комплекса в курсе, кто где и чем занимается. Но так как администрация, понятно, имеет с таких подпольных мастерских выгоды, частные услуги существуют долгие годы, если не десятилетия.
Трудно сказать, насколько это хорошо или плохо. Для местных автолюбителей — скорее хорошо. Всё рядом, а цены обычно значительно ниже мало-мальски приличных автосервисов. Да и жизненная практика подсказывает, что «свои», как правило, работают на репутацию среди соседей, ведь «сарафанное радио» в гаражах работает отменно. Сделаешь плохо одному — и 50 остальных уже не приедут. Ну а позиция государства понятна: с таких «шарашек» казна недосчитывается налогов.
Что же касается частников, для которых гараж давно превратился большой мусорный контейнер на десятилетия — то такие свалки нередко становятся причиной массовых пожаров. Поэтому в данном разрезе инициатива выглядит совершенно правильной и давно назревшей.