Из-за этих ключевых различий подавляющее большинство людей не понимает вообще как работать с кордованом и что для него является нормальным. А так же неправильно оценивает необходимые им форматы ремней.
Ремни из коровы обладают неоднородной структурой, причем всегда более жесткой, чем у кордована.
Новички мастера (типо меня несколько лет назад) пытаются взять ремень из кожи коровы 3.5 мм толщиной, шлифануть, полирнуть и править на нем. Просто скопировав профессиональный ремень, но не учитывая особенности материала.
КРС ремень имеет недостаточную общую гибкость и избыточную жесткость волокон. Это решается следующими методами
- Пропитывание кожи.
- Снижение толщины ремня.
- Увеличение ширины ремня до 70-75 мм. Чем больше площадь контакта кромки и ремня, тем ниже давление на кромку.
- Создание матовой полировки. О том, что КРС с ворсом работает лучше - признают даже на нашем любимом бритва.ру.
- Снижение давления на бритву при правке или перенос давления на обух.
- Увеличение длины ремня для более удобного наматывания километража.
- Ослабление натяжения ремня.
С кордованом же ситуация иная.
Кордован в принципе работает быстрее коровы за счет своей структуры. Мы тут будем обсуждать кордован 1.8-2.0 в первом сорте. Либо Канаяму идеально нового состоянии и возраста.
Кордован имеет избыточную мягкость, можно турбировать его за счет:
- Уменьшения ширины ремня до 50-55 мм.
- Увеличения толщины. (либо подклейка второго слоя, либо обработка краста кордован в изначальной большей толщине)
- Усиление натяжения ремня и давления на бритву (чревато снижением срока жизни)
- Засушивание кордована. Нашатырь, стирка прекрасно выводят лишнюю смазку из кожи. Но опять же, более сухая кожа живет меньше. Этого простого факта не понимают многие пользователи ремней из кордована. Считая свои старые, сухие Канаямы за эталон. При этом пытаясь всячески их пропитывать. В общем, не могут определиться, что им нужно. Сухое или смазанное.
- Наклейка кордована на борд. Если без кордована борд - это архаичная технология, которая работает только для того, чтобы приносить в жертву Сатане вашу боль и страдания, испытываемые при бритье. С кордованом борд становится рабочей и актуальной технологией.
Выводы:
Ребята, учитывайте эти моменты при покупке ремня. Не стоит тратить лишние деньги за длину ремня типо 450х75 рабочей поверхности.
Это вы на ремнях подобного формата работали из КРС.
Покупайте ремни из кордована 30х6 см рабочей части за 2500 и радуйтесь жизни. Либо борды 30х5 см за 2000 рублей. Запороли - купите новый.
Учитесь работать на хорошем оборудовании. Не надо на Мерседесе С класса ездить по полям на охоту.
Ну и кордован можно с собой брать в поход. С ним ничего не происходит от сворачивания. Вообще ничего.