Найти тему
GS News

Pizza Hut в России повторит путь McDonald's

Сеть пиццерий Pizza Hut в России ждет реорганизация и ребрендинг, причем, результат этих процессов пока не совсем ясен, как и перспективы компании.

На днях у компании сменился оператор франшизы. Сам бренд принадлежит американскому холдингу Yum! Brands. Он уже долгое время был недоволен деятельностью ресторанов под этой маркой в России и пытался от них избавиться. До последнего времени оператором российской франшизы бренда была польская компания Amrest, которая также пожелала полностью покинуть отечественный рынок.

Теперь владельцем российской части сети стала некая компания "Ной-М", основанная топ-менеджерами группы "Ростик", владеющей ресторанами «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s.

Они намерены заменить название, логотип и решать старые проблемы сети в России. Аналогичным путем пошел российский бизнес McDonald's, для которого, напротив, отечественный рынок был крайне важным, но этой частью бизнеса будет управлять российский собственник, а McDonald's сможет выкупить русские филиалы обратно в течение 15 лет.

Русский McDonald's: большие планы, новое старое меню
GS News5 июня 2022
15 ресторанов McDonald's откроются под новым брендом через неделю
GS News7 июня 2022

Однако Pizza Hut повезло меньше. Ее финансовые показатели в России были далеки от идеальных. Под этой марке в стране работало около 70 пиццерий в разных городах в категории "фаст-фуда" и еды на вынос.

Поляки владели франшизой без малого 4 года. 39 точек сети развивались по франчайзингу, а остальные управлялись Amrest.

Выручка польской части сети в России в прошлом году упала на 25% - до 362 млн. руб. Почти половину из них признали чистыми убытками. В прибыли было минимальное количество заведений. Переговоры о снижении стоимости аренды шли неудачно, хотя где-то удавалось добиться скидок, например, в Москве, что позволяло окупить то или иное заведение.

Теперь Pizza Hut ждет новый ребрендинг. Сумма сделки не уточняется, но могла составить примерно 300 млн. руб. Столько стоят сами российские заведения и права на оставшийся срок аренды их помещений.

Найти нового партнера для пиццерий в Европе или США компании уже не удастся. Мировые бренды пиццерий управляются из США, и контракты с российскими контрагентами заключать пока не будут.

На этом фоне нарастила позиции российская сеть "ДоДо", появившись во многих значимых городах.

Больше интересного ежедневно на нашем канале:

GS News | Яндекс.Дзен

В портфеле Amrest также было несколько ресторанов KFC, которые компания безуспешно пыталась продать "ВТБ". Сделка сорвалась из-за европейских санкций, а теперь Amrest полностью уйдет из России.

#pizzahut #pizza #fastfood #food #еда #пицца #фаст-фуд #mcdonalds #макдональдс