Найти тему
Александр Дедушка

"БИБЛИЯ по-детски" (2.9) - какой химический элемент Бог использовал, уничтожая Содом и Гоморру?

Библия и ребенок
Библия и ребенок

У р о к № 9

ИТОГОВЫЙ. ТУРНИР-ВИКТОРИНА

Цель урока: Привлечь к работе интеллектуально-познавательный потенциал учащихся. Развивать коллективистские навыки ребят, попутно диагностируя способности детей к совместной коллективной работе. Создать положительный эмоциональный настрой, желание продолжить изучение Библии в будущем году.

План урока:

1. Разделение на команды и инструктаж.

2. 1 тур. Викторина. Командное «Поле чудес» - «АВРААМ», «ГОМОРРА». Турнир капитанов.

3. 2 тур. Викторина. Командное «Поле чудес» - «ПОТИФАР», «СОГЛЯДАТАЙ». Турнир капитанов.

4. Подведение итогов. Что для вас было самым интересным?

Описание урока:

Здравствуйте, ребята! Вот и подошел к концу учебный год. Сегодня у нас с вами последний урок, и мы проведем его очень необычно в виде своеобразной турнир-викторины. Мы подведем итог нашей работе, нашим знаниям и…- помните? – я еще обещал проверить, умеете ли вы дружить, умеете ли вы работать не просто каждый сам за себя, а в команде – вместе и на общий результат. И поэтому я начну с того, что разделю вас сейчас на команды. (В зависимости от количества учащихся учитель разделяет класс на 3-5 команд по 6-8 человек, прося детей пододвинуть стульчики к отдельным партам так, чтобы между командами осталось свободное место.)

Итак, команды у нас есть, но они еще безымянные. Внимание! Даю первое задание. Команды за две минуты должны придумать себе название, связанное с тем, что мы изучали по Библии. А я пока приготовлю доску.

Схема 1
Схема 1

Итак, внимание! Время вышло. Я показываю на команду, а команда встает и хором говорит мне свое название… (Учитель вписывает названия команд в таблицу.) А теперь, когда команды представились – второе задание. Я даю три минуты времени, чтобы каждая команда, посовещавшись, подготовила два вопроса из того, что мы с вами узнали из Библии в этом году. Эти вопросы вы будете задавать друг другу. Чтобы вам легче было вспомнить материал, я сейчас перед вами перелистаю детскую Библию. (Учитель листает детскую Библию, показывая рисунки и напоминая, что на них изображено.) А теперь – три минуты на подготовку вопросов. Время пошло! (Учитель тем временем заканчивает таблицу и расчерчивает клеточки для «Поля чудес».)

Итак, все команды готовы? Слушайте порядок турнира-викторины. Команда № 1 (название) задает команде № 2 свой вопрос. У команды, получившей вопрос, есть десять секунд на совещание и выработку ответа. Если команда отвечает правильно, она получает два балла. Если она не может ответить или отвечает неправильно, то могут ответить остальные команды, - та из них, которая первой поднимет руки. И в случае правильного ответа зарабатывает баллы себе. Так что участвуют в викторине все. Затем вторая команда задает свой вопрос третьей, третья – четвертой, четвертая – пятой и пятая – первой. После этого в каждом туре у нас будет проведено командное «Поле чудес» и турнир капитанов.

Еще раз напомню, что турнир командный. Работать нужно не сам за себя, а вместе с командой. За выкрики с места и шум я буду снимать баллы.

Внимание! Объявляю первый тур открытым. Команда…………….. задает свой вопрос команде …………………… (Спрашивающая и отвечающая команды поднимаются со своих мест. Учитель проводит первый круг вопросов и ответов и заносит по ходу игры баллы в таблицу.)

Первый тур продолжается. Объявляю командное «Поле чудес». Его правила следующие. Команда совещается и называет мне букву. За каждую правильно угаданную букву команда получает один балл. Если названной буквы в слове нет, право назвать букву переходит к следующей команде.

1. А В Р А А М

2. Г О М О Р Р А

Вы знаете, что все имена в Библии в переводе на русский язык что-то означают. Под цифрой один зашифровано имя, которое в переводе на русский язык означает «отец народов». Начинает первая команда. Ваша буква… (Проводится игра.)

А теперь второе слово. Вы знаете, что, когда Авраам с Лотом выбирали себе землю, и Лот выбрал себе ту, что получше, то на этой земле находились два города, которые Бог уничтожит из-за того, что там жили страшные грешники. Так вот. Один из этих городов назывался Содом. А название другого города зашифровано на табло. Теперь мы начнем с последней команды… (Проводится игра.)

А закончим мы первый тур конкурсом капитанов. Договоритесь, кто будет представлять вашу команду, и капитанов я попрошу выйти к доске…

Капитаны, слушайте меня внимательно. Я вам буду задавать вопросы, и тот, кто из вас первым поднимет руку и правильно ответит, приносит своей команде один балл.

- Когда Бог сказал Аврааму, что города Содом и Гоморра погибнут, Авраам спросил: «Господи, а вдруг там, среди грешников, будут и добрые люди, неужели они тоже погибнут вместе с грешниками? Вдруг там будет хотя бы…» Какую первую цифру назвал Авраам? (50)

- Когда Ангелы пришли к Лоту и повелели уходить из города, потому что утром города погибнут, женихи дочерей не поверили в это, они подумали, что это?.. (шутка).

- В Библии сказано, что Бог пролили на Содом и Гоморру с неба огонь и?.. (серу).

А этот вопрос из истории с выбором Ревекки, жены Исаака.

- Когда слуга подошел к колодцу, он увидел, что к нему идут девушки, и среди них была Ревекка. Что она держала?.. (кувшин).

Как называлась любимая еда Исаака, которую его старший сын Исав приносил ему с поля?.. (дичь)

Итак, первый тур закончен. Подсчитываем баллы. (Учитель может указать на отставание некоторых команд из-за недружной работы.)

Начинаем второй тур. (Далее по той же схеме проводится второй тур. Сначала второй круг вопросов, а затем командное «Поле чудес».)

1. П О Т И Ф А Р

2. С О Г Л Я Д А Т А Й

Первое слово снова из истории об Иосифе. Вы знаете, что его братья продали в рабство. В Египте его купил знатный вельможа, чье имя зашифровано под цифрой один. (Проводится игра.)

А теперь второе слово. Оно тоже связано с Иосифом. Когда он стал правителем в Египте, к нему – вы помните – пришли братья за зерном. Он обошелся с ними очень сурово, сказав, что они шпионы… Так вот, в Библии не употребляется слово «шпион», так есть другое слово. Какое слово там употреблено вместо слова «шпион»?.. (Проводится игра.)

А теперь последний конкурс капитанов. Все вопросы для него взяты из повествования об Иосифе.

- За сколько серебряных монет был продан Иосиф?.. (20)

- Хлебодару приснился сон, что из земли выросли три виноградные ветви. Как по-другому называется виноградная ветвь в Библии?.. (лоза)

- Иосиф после многих и многих испытаний станет правителем Египта. А как назывался царь Египта?.. (фараон).

- Когда братья продали Иосифа в рабство, ему было 17 лет, а во сколько лет он стал правителем Египта?.. (30)

- Из чего была сделана любимая чаша Иосифа, которую он подложил в мешок к Вениамину?.. (серебро)

А теперь давайте подсчитаем баллы и поздравим победившую команду. (Учитель обязательно должен уделить несколько минут времени на «разбор полетов». Нужно сказать о достоинствах и недостатках команд при коллективной работе.)

Итак, ребята, мы с вами закончили второй учебный год. Скажите мне, что для вас было самым интересным?.. (Дети высказываются.) Спасибо. Посмотрите, сколько мы изучили в Библии, и сколько нам еще осталось. (Показывается наглядно.) Впереди нас ждут новые интересные и поучительные истории. Желаю вам хорошо отдохнуть за лето, набраться новых сил, чтобы в сентябре мы с вами отправились в новые путешествия в увлекательный мир Библии. До свидания!

(продолжение следует... здесь)

начало - здесь