Друзья, многие постоянные читатели моего скромного канала знают, что тружусь я в сфере поставок автомобильных запчастей, расходников и прочего. Так вот, хочу поделиться с вами очень интересным наблюдением - люди значительно реже стали покупать моторное масло. И если всё более-менее понятно с дорогими маслами, которые в последнее время стали неприлично дорогими, то как объяснить уменьшение продаж, к примеру, Лукойла и полусинтетики? Давайте разберёмся!
Реально ли не покупают масло?
Привозя запчасти в магазины я замечаю, что на прилавках стоит всё то же масло, что стояло и месяц назад. Обычно ассортимент меняется гораздо быстрее и заказывают его в довольно больших количествах. На мой вопрос о том, что происходит с продажами масел, продавцы пожимают плечами и говорят что спрос упал процентов на 70 а то и все 80. При чём продажи хоть как-то вытягивают масла Лукойл и другая дешёвая синтетика. Продажи Шелл, Ликви Моли и других качественных масел - около нуля.
Когда начал обсуждать этот момент со знакомыми и коллегами, услышал абсолютно разные версии - кто-то предположил, что люди стали меньше ездить, кто-то - что "затарились" маслами впрок. Но оба этих предположения оказались неверны. Таксисты, доставщики и прочие работяги меньше ездить уж точно не стали, а впрок маслом "затариться" можно было лишь предвидев резкое повышение цен. Такие если и есть, то их единицы. Так что, вывод один.
Масло стали реже менять
Просто люди стали реже менять моторное масло. Очень многие решили, что "стальной конь" может обойтись пока без масляного сервиса и тем самым сократить расходы. Кто-то решил, что может проехать вместо 10 тыс. км на одном масле, к примеру, 15. И в этом ничего страшного нет, если масло было залито хорошее, но судя по всему, ещё большее количество решило проверить, как долго их автомобиль сможет прожить без обслуживания.
Что из этого выйдет?
Если всё действительно так, и многие автолюбители решили "подзабить" на обслуживание своего пепелаца, то результат предсказуемо печален. Конечно, такие эксперименты крепко ударят по здоровью двигателя, если затянут с маслосервисом действительно надолго, то будут вам и локальные перегревы, и забитые гуталином маслонасосы, и истирание вкладышей, и популярные нынче задиры в цилиндрах.
Потом всё это должно бы по идее ремонтироваться, но вот как бы не так. Всё это будет продаваться. Все эти машины с гуталином вместо масла будут выставлены на продажу под видом "любил, кормил и ничего не делал". Правдой, как водится, является только последнее. Так что, готовьтесь, очень вероятно что в скором времени вторичный рынок авто получит знатную порцию автохлама, естественно за приличные деньги.