Проходили ли вы какое-нибудь обучение (консультирование, терапию), чтобы участвовать в нём на 100%, выполнять все задания/рекомендации и дойти до конца?
«Да» – будет очень редким ответом на этот вопрос.
Невольно анализируя СВОИ обучения по повышению квалификации, проводя различные группы, курсы, тренинги, консультируя и сопровождая людей в их развитии, я убедилась в том, что секрет эффективности очень прост, но предельно неприятен для личного восприятия.
Так как я занимаюсь тем, что касается внутреннего состояния человека, то и говорить буду об уровне эффекта, получаемого от психологического обучения (консультаций, сессий, марафонов и т. д.).
Представьте, что Ч обратился за помощью, информацией, поддержкой к специалисту. Любой специалист, будь то врач, астролог, фитнес тренер, психолог – обязательно будет давать Ч рекомендации по теме его обращения: обучать, подсказывать, направлять, давать упражнения и практику.
И вот парадокс! Ч сам пришел, вложил свои ресурсы, но рекомендации выполняет не на 100%, а с искажениями, добавляя «СВОЁ», либо отменяя что-то по своему велению, или нарушая сроки.
Замечали ли вы в себе саботажника?
Ниже перечислю характерные признаки самосаботажа при обращении к специалисту помогающего направления. Надеюсь, список поможет вам отследить, как вы сами мешаете себе, «своими руками» создавая препятствия на пути.
Главный секрет, когда вы обращаетесь за помощью, это – ДЕЛАТЬ!
Это даже не секрет, об этом все «знают». Но не соблюдают). Не выбирают «делать». Послушали, с чем-то согласились/с чем-то нет, что-то «поделали», но до конца не довели – пыл угас. Вроде бы от энергии специалиста пошли какие-то улучшения, от собственной работы тоже что-то наладилось, и всё – хватит, стало не так уж и плохо.
Впрочем, пока писала список, поняла, что он универсален и помогает в любых ситуациях не саботировать себя и свою эффективность.
Итак, список «Сопротивление переменам» или КОГДА ВЫ ВРЕДИТЕ СЕБЕ:
- Когда, во время принятия помощи, прокрастинируете – откладываете выполнение «на потом».
- Когда корректируйте предписания и рекомендации, делая их, хоть немного, но по-своему.
- Когда обвиняете других (даже с доброжелательной улыбкой на лице, даже, если в мыслях).
- Когда рефлексирование приводит к самообвинению и самоуничижению.
- Когда выспрашиваете суть, смысл и скрытый смысл заданий.
- Когда придумываете такое: «чтобы правильно сделать упражнение, я должна понять его суть, назначение и механизм его работы!»
- Когда тревожитесь, что «не так» выполните практику.
- Когда тормозите выполнение домашних заданий.
- Когда жалеете себя на пустом месте.
- Когда используете отговорки и отмазки.
- Когда пытаетесь найти ошибки в работе специалиста (обратились – доверяйте, это в ваших же интересах – настроить свой мозг на принятие, а не отрицание помощи).
- Когда думаете, что у вас не получится.
- Когда, во время обучения, начинаете болеть, скатываться в свои травмы, недомогания, особые состояния, требующие внимания («мой случай уникален», «я не как все», «вы просто не понимаете мою ситуацию»). Поверьте, внутреннее сопротивление проявляется всегда и у всех одинаково банально и заурядно.
- Когда тупо сливаетесь: «нет времени», «золотая пора сенокоса», «сейчас поняла, что не готова», «как-нибудь попозже», «материальные проблемы», «переезд», «начальник», «у дочки хомячок простудился» и т. п…
- Когда пытаетесь сравнивать себя с другими, а их результаты и достижения со своими: типа, «а как у ВАС, всё получается, А?»
- Когда забывайте быть «учеником» и начинаете умничать
- Когда задаете гипотетические вопросы и спрашиваете предположительно, или не о себе
ВСЕ ПУНКТЫ ИЗ ЭТОГО СПИСКА ПРИВЫЧНЕЕ ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕМ ПРОСТО БРАТЬ И ДЕЛАТЬ. ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, СКОЛЬКО ЭНЕРГИИ УХОДИТ? УХОДИТ НЕ ПРОСТО БЕСПОЛЕЗНО, НО И ВРЕДНО!
Так что, просто ДЕЛАЙТЕ!
Либо признайтесь по-честному, что просто не хотите делать. Этот вариант полезнее, чем до упаду имитировать попытки изменить жизнь.
ЕЩЕ СТАТЬИ на канале «Елена Андреева – психология женщинам»
Записаться на онлайн-Skype-консультацию