После выхода третьего альбома "The Fat of the Land"(про то был разговор здесь), группа двинулась в тур по миру, подзаработать денег и показать себя. По возвращению из достаточно длительного путешествия, Лием собрался с материалами и выпустил новый альбом. "Always Outnumbered, Never Outgunned" — это четвёртый студийный альбом группы "The Prodigy".
Впервые он был выпущен в Великобритании 23 августа 2004 года на лейбле "XL Recordings", а чуть позже, 15 сентября 2004 года, - в Северной Америке, на лейблах "Mute Records" и "Maverick Records".
Чуть позже, Максим объяснил в интервью, почему после "The Fat of The Land" им понадобился такой долгий перерыв.
"В общем, нам просто нужно было немного отдохнуть и расслабиться. Мы шли без остановки девять лет, и нам нужно было немного остыть. Вместо того, чтобы играть еще на ещё одном фестивале, когда люди устали от нас, мы подумали, что должны сделать перерыв и не заново изобретать себя, а найти другую атмосферу, которую мы могли бы использовать. Если бы мы были глупы и наивны, мы могли бы продолжать играть. Но прежде чем мы это осознали, мы бы навредили себе и выдохлись".
"The Fat of the Land" был последним альбомом группы, который выпускался на стороннем (чужом) лейбле. Следующие "произведения" выпускались уже на своей студии, под своим лейблом - "Take Me to the Hospital ".
"Always Outnumbered, Never Outgunned" и последующие альбомы и синглы Лием создавал уже на современном оборудовании, с применением драм-машин и компьютерных технологий. От того и звук, и музыка, стали значительно отличаться от предыдущих произведений.
Альбом записан, практически полностью, с использованием программы "Propellerhead Reason", а мастеринг производился на Pro Tools. Все треки альбома явно контрастируют с предыдущими релизами, отличаясь большим использованием вокала. Это о том, что Лием использовал новые технологии при создании альбома - компьютерные технологии, а не как раньше - синтезаторы.
Про название альбома
По официальной информации, название альбома происходит от названия пьесы Уолтера Мозли - "Always Outnumbered, Always Outgunned". Знающие английский в совершенстве, возможно подскажут и прокомментируют - как правильно переводится название. Потому, что онлайн-переводчики не всегда корректно переводят. К примеру, яндекс и гугл переводят так - "Всегда в меньшинстве, всегда хорошо вооружен", это о названии исходника названия - пьесы.
Название альбома четвертого альбома Prodigy - "Always outnumbered, never outgunned", лично у меня получилось перевести так: "Всегда в меньшинстве, никогда без оружия". В названии альбома заменили только часть фразы: слово "Always" заменено словом "Never" И потому, у меня получился именно такой перевод, и смысл понятен.
Содержание альбома
Четвертый альбом был полностью спродюсирован Лиемом Хоулеттом. В этом альбоме уже нет вокала Кита Флинта и Кита Палмера (Максим), основных "вокалистов" (можно поспорить по поводу вокальных данных обоих).
Пока писался альбом, группу покинул Лирой Торнхилл. Вместе с голосами парней стал проявляться голос прирожденной звезды - Джульетт Льюис (известная актриса и как ни странно - певица, выпустившая три альбома, правда известных малому кругу меломанов), вероятно ее голос уже слышен в первом треке.
Джульетт сотрудничала с Лиемом Хоулеттом над песнями "HotRide" и "Spitfire"для нового альбома, которые были записаны в Англии в январе. Вокал Джульетт Льюис в рок-стиле..
Это заглавный трек "Spitfire" альбома "Always Outnumbered, Never Outgunned"
Следующий трек, где Джульетт Льюис сотрудничала с группой, в альбоме идет под номером 5 - "HotRide"
Во втором треке альбома звучит вокал Эмили Хелл, Мэнди Вонг и Луизы Прей.
Это женская электроклэш - группа из Лондона, которая сформировалась в 2000 году и выпустила свой дебютный альбом "The Ping Pong Bitches".
В третьем треке - совместная работа с Princess Superstar (настоящее имя Кончетта Киршнер. 1971 года рождения) — американская рэперша. Её музыкальный стиль — переплетение рока, хип-хопа и электроклэша. Она называет свой стиль flip-flop.
Четвертый трек - солирует Карл Террелл Митчелл (Carl Terrell Mitchell. 1973 года рождения, из Чикаго). Он известен как Twista — американский рэпер из Иллинойса. Его считают одним из самых быстрочитающих рэперов на свете с 1992 года.
Шестой и десятый трек - вокал Kool Keith. Американский рэпер и музыкальный продюсер из Бронкса, штат Нью-Йорк, известный своими сюрреалистичными, абстрактными и часто непристойными или непонятными текстами песен.
Странный седьмой трек под бэк-вокал Louise Boone, вокал Paul 'Dirtcandy' Jackson и семплы гитары Mike Horner. Это какой-то панк-рок, чистой воды!
Девятый трек "Phoenix" - песня группы "Shocking Blue" 1969 года "Love Buzz" (позже перепетый Nirvana). Трек "Shoot Down" - "это настоящий панк-рок", как сказал сам Лием.
Двенадцатый трек - вокал William John Paul Gallagher (Уильям Джон Пол Галлахер. 1972 года рождения). Известен как солист группы Oasis.
Neil McLellan - а это ещё кто?
Neil McLellan - это малоизвестный человек в компании группы, но очень значимый. Самая популярная работа Маклеллана началась с работы в Prodigy, где он был сопродюсером и занимался микшированием "Music for the Jilted Generation", а также микшированием хит-синглов "Firestarter" и "Breathe".
В 2004 году он стал сопродюсером альбома Prodigy "Always Outnumbered, Never Outgunned", и соавтором нескольких треков. Он также был сопродюсером их альбома "The Day Is My Enemy".
Маклеллан работал с XL Recordings, Sony BMG Music Ent., Epic, Sire, Arista, Columbia, Maverick, Virgin и Island Records. На фото ниже.
Про альбом "Always Outnumbered, Never Outgunned"
Из рассказа Лиема:
"Готовя материал, ища вдохновение, для нового альбома, после первых трёх, понял, что нужно отказаться от формулы, к которой я привык, постоянно работая в одной и той же среде. Музыку я писал в Cubase, начиная с 1993 года, с кучей аппаратных синтезаторов и сэмплеров Akai, в качестве основной установки. Тут я сел и подумал: «Ну… это так скучно! Как я могу вдохновиться, делая одно и то же? Как мне написать свежий, вдохновенный альбом?Для человека, со списком аппаратного оборудования размером с телефонный справочник маленького городка - это слишком много оборудования, которое я почти ненавидел. Ведь всё началось с простого: 4-х дорожечной портастудии и вертушек в 1980-х. Чуть позже увлекся синтезаторами и в конце концов обнаружил, что использую рабочую станцию Roland W-30."
Весь первый альбом Prodigy - "Experience", был создан только на этой клавиатуре. По мере поступления гонораров росло и количество оборудования, и вскоре Лиам оказался погруженным в машинный парк с таким количеством электроники, что его хватило бы на космический крейсер.
"Я купил себе ноутбук, который полностью реанимировал мой творческий процесс, потому что я мог писать где угодно."
Стилистика альбома
Альбом представляет собой странную мешанину из разных стилей и направлений музыки. Это музыка, точнее звуки в стиле "Chemical Brothers", электро-голосов "Beastie Boys", угрюмых синтезаторов в стиле "Gary Numan" (Гэри Ньюмана) "Cars", разных семплов в восточном стиле, звуков в стиле "Basement Jaxx", а также электронного индастриала "Zombienation", кислотной музыки в стиле 90-х, разных гитарных риффов, примерно как у "Fatboy Slim", ну и конечно - есть куча разных семплы из классического Prodigy начала 90-х, они узнаются сразу.
Альбом, изначально, хотели выпустить зимой 2002, ну или весной 2003 года. Но уже так бывало: и в этот раз выпуск был отложен. А всё из-за того, что альбом готов к выпуску только тогда, когда "Лиам так посчитает, когда чувствует, что он закончен". И никто не может сказать, когда это может произойти.
Вот выдержка из одного отзыва простого слушателя на этот альбом, я с ним почти согласен, потому и привожу.
"Из всех альбомов, этот нравится меньше всех. Он совершенно не подходит для концертов. Скучновато слушать даже дома. Это немного не Prodigy. Слишком много рэпа и треков совсем не в стиле Prodigy. Но есть и неплохие композиции (Spitfire, Girls), интересно звучит The Way It Is (хоть совершенно не в стиле, а как ремикс). Но всё же это не совсем в духе данной группы. Нет, альбом не плохой, но просто не то, что ожидалось."
Мы знаем треки, покорившие чарты и выделяющие Prodigy своей уникальностью, такие как "Out of Space", "Poison", "Firestarter", "Breathe" и "Smack My Bitch Up". Но где они сейчас? В этом альбоме - даже близко нет подобных. Но альбом сам по себе интересен тем, что он создан лично Лиемом, который всегда в поиске чего-то нового, интересного.
На этом пока всё про этот альбом, что хотелось рассказать и напомнить.
Статьи здесь и на сайте будут отличаться. Здесь я дополняю и немного корректирую уже давно опубликованные статьи на нашем сайте. Так что - имейте это ввиду.
Будем рады вашему вниманию и комментариям. Вам не трудно - проголосуйте за эту статью. Буду примерно знать ваше мнение о сказанном.
Всего знать - не дано ни кому, потому многие учатся до конца своих дней, если им это интересно. Так и мы, стараемся познать и поделиться своими размышлениями.
Хотите поделиться своим опытом, знаниями - напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте!
Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке - очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.
Возможно, некоторые фото или тексты, для данной статьи, взяты из открытых источников интернета, для примера и ознакомления. Если не указано иное, то не претендуем на авторство оных. Так же, использовано немного своих, можете пользоваться. В случае, если нарушены чьи-то права - сообщите об этом в комментариях.