Найти тему
Дикий Журнал

Как я пробовал войти в одну реку дважды

Два года назад, в самый разгар пандемии и изоляции мы выбрались в Рязанскую область на небольшую речушку Ранову понырять. Это само по себе было настоящее чудо. Кроме нас там никого не было. Погода была прекрасная. И пару дней на природе в хорошей компании, рядом с живой прозрачной рекой стали настоящим украшением того лета.

И конечно же я много и с удовольствием снимал в реке. На старую еще камеру - по этому в основном фото. Однако, возможно, благодаря общему воодушевлению я смог с теми фотографиями реализовать давнюю мечту. А именно - попасть с отечественной подводной-пресноводной фотографией в призы на международном конкурсе (в этом году фото в лауреатах на Асферико). До этого на моей памяти пресноводные фотографии из России (не только мои, но и вообще чьи-либо) никуда не проходили.

И вот на прошедшие выходные мы снова отправились на тоже место почти тем же составом. Три дня, правда половину из них съела дорога. Народу и на дорогах и потом на самой реке оказалось изрядно. Впрочем это было ожидаемо. Но найти спокойное место, чтобы никого рядом у нас получилось - ближайшая от нас машина была на грани видимости. С погодой нам тоже повезло. Был правда небольшой дождик на второй день. Хуже было с самой водой - из-за поздней весны и шедших до этого дождей вода в этот раз была куда менее прозрачная. А после прошедшего дождя ситуация еще ухудшилась. И вместо 4х метров мы получили метра полтора в лучшем случае. Для съемки это очень существенная разница.

В итоге для себя существенно сократил съемочную программу, остановившись только на одном небольшом участке, где было настоящее столпотворение из рыбы. Для мутной воды создание общих планов дело не благодарное. По этому я сосредоточился на динамичных сюжетах. Длинную выдержку для съемки небольших рыбок пробовать не хотелось, по этому большую часть времени снимал видео. К тому же в этот раз я пробовал снимать видео на два разных объектива. Кроме привычного фишая я опробовал 24-70 (Sony\Carl Ceiss), выставленный на 24мм.

Мне обязательно нужно проверить этот вариант в преддверии нашей новой поездки на Монерон. И в целом объектив отработал нормально. У него не было каких-то проблем с фокусировкой и управлением, как у Тамрона 20мм. Да, минимальная дистанция у него не впечатляет. И снимать объекты, которые находятся слишком близко он в воде не позволяет. Но в остальном все нормально. Никаких заметных искажений в моей большой сфере нет. К слову, при съемке под водой, некоторые объективы вообще могут не фокусироваться в "не правильных" портах, или давать сильные искажения и растягивания.

Ввиду более короткой подводной программы (я проплавал трижды в общей сложности часа 3-4) я смог уделить куда больше времени наземной съемке. Благо в это время все окрестные поля представляют собой удивительное сочетание самых разных трав и цветов. Для меня это был отдельный вызов, как для фотографа. Все таки до этого я снимал в основном подводную растительность. А тут хотелось передать именно это роскошное разнотравье, которое, к тому же, к вечеру начинало светиться в закатном свете.

Надо сказать я получил от съемки большое удовольствие. Да, наверное, передать всю красоту летнего поля у меня не получилось. Но несколько часов съемки подарили мне много положительных эмоций. А заодно много мыслей на будущее.

А что касается воды, то, к сожалению, подобные истории происходят довольно часто. Причем именно в сторону ухудшения прозрачности воды. Мы конечно надеемся, что это временное явление, связанное с погодными факторами, и потом вода верентся к тому состоянию, что была раньше. Но не факт что нам повезет в этом году... ведь промежуток до начала цветения(воды) весьма небольшой. Вот и выходит, что в ту же реку, уже и не войти. По крайней мере в этом году.