Как известно, антироссийские санкции затронули и авиаотрасль: поставки иностранных запчастей приостановили, а некоторые европейские самолеты отозвали из России. В стране достаточно авиапарка для обеспечения пассажирских перевозок, а безопасность перелетов остается высокой. В материале «Ямал-Медиа» рассказываем, как российские авиакомпании функционируют в новых реалиях.
Новые самолеты для России
Российская авиакомпания «Аэрофлот» планирует заказать у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») 300 самолетов, среди которых Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214, сообщили «Ведомости». Договор подпишут в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) уже июне.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров в беседе с «Ямал-Медиа» рассказал, что до поставки этих авиалайнеров в РФ российские компании, в частности «Аэрофлот» будут переводить пассажиров на иностранных самолетах. Он посоветовал другим отечественным перевозчикам поступить также как и «Аэрофлот» — заказать у ОАК дополнительные самолеты, поскольку через время на них будет очередь, либо вовсе возникнет дефицит.
Источник фото: Pexels
Россия может переориентироваться на отечественные авиалайнеры, но на это уйдут годы, отметил Гусаров.
Для развертывания серийного производства в таких масштабах нужны годы, не говоря уже о том, что первые два года будет проходить импортозамещение комплектующих для отечественного производства. Только через пять-семь лет можно будет сказать уже мы летаем на отечественных самолетах.
Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru
300 магистральных самолетов, которые запросил «Аэрофлот» перевозчику будет достаточно для выполнения своей полетной программы и сохранения компании в тех масштабах, в которых она существует многие годы, уверен эксперт.
Кроме этого, несколько дней назад глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что в Россию планируется поставить свыше 110 самолетов разных типов до 2025 года, до 2030 года — более 500 воздушных судов.
Иностранные самолеты остаются в РФ
В начале марта некоторые иностранные производители самолетов и лизингодатели начали отзывать свои самолеты из России, но через некоторое время начался процесс перерегистрации авиалайнеров в РФ, напомнил Гусаров.
Понимание, что вернуть самолеты в условиях закрытых авиапространств невозможно и страх потерять кучу денег подтолкнули иностранные компании изменить свое решение и оставить самолеты в России. Да и что делать с таким количеством техники лизингодатели тоже не совсем понимают.
Источник фото: Pexels
Они [иностранные компании] постоянно меняют заявления, но силой пока у нас самолеты никто не отнимает. Но сами лизингодатели пока в суды не обращаются за изъятием имущества, если бы хотели — давно бы сделали. Они крайне заинтересованы оставить в РФ эти самолеты. И будем надеяться, что политики их не прижмут.
Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru
Безопасные полеты
После порыва зарубежных компаний забрать свои авиалайнеры из РФ российские перевозчики столкнулись и с запретом на поставку комплектующих, необходимых для производства и ремонта самолетов. Как объяснил Роман Гусаров, сейчас эти сложности отечественные компании решают самостоятельно.
Прямых поставок нет, но самолеты продолжают летать — это значит, что запчасти все же каким-то образом попадают в РФ.
«Скорее всего они приобретаются через посредников и третьи страны, возможно, это чуть дороже, но как я понимаю полной блокады поставки запчастей нет», — добавил эксперт.
Источник фото: Pexels
Многие переживают, что из-за дорогих поставок стоимость билетов на перелеты может вырасти, хотя это и так произошло, но не по другой причине. В первую очередь это связано с закрытием воздушного пространства, например, в Сочи летать стало дольше, а значит и дороже. Также сейчас люди предпочитают отдых внутри страны, а как мы знаем — вместе со спросом растут и цены, пояснил Гусаров.
При этом запрет на ввоз иностранных комплектующих никак не влияет на эксплуатацию самолетов в стране.
«Несомненно и однозначно полеты были и остаются безопасными. По-прежнему идет полный контроль со стороны регуляторов и контролирующих органов и никто не допустит что-то нарушить и пропустить срок замены детали», — резюмировал эксперт.
Ранее стало известно, что Китай закрыл свое воздушное пространство для самолетов Boeing российских авиакомпаний. КНР запросила у перевозчиков подтверждение того, что импортные лайнеры сняты с регистрации за границей, но российская сторона этого не сделала.
Самые важные и оперативные новости — в нашем Telegram-канале «Ямал-Медиа».