Не успевала закрыться одна дверь, как тут же открывалась другая.
Нет, это я не о судьбе, оптимизме и везении в жизни. Это о постоянных выходах детей во время экзамена в уборную.
По 6-7 раз минимум. Если не каждому, то очень многим. Списать пытается большинство и на ОГЭ, и на ЕГЭ, абсолютно на всех предметах, даже на профильной математике.
Главная обязанность организатора вне аудитории — сопровождать сдающих в пункте проведения экзамена, куда бы они не направились.
Поэтому с каждым выходом мы несёмся провожать ребёнка по самому популярному маршруту — в комнату раздумий, вне зависимости от того, который по счёту раз этот путь ребёнком проделывается.
Сначала они, конечно, напрягаются, ускоряют шаг, чтобы отделаться от "конвоя". Но ведь и мы не лыком шиты — кроссовки и балетки позволяют догнать и даже перегнать.🏃🏻♀️
Порой они недовольно смотрят или даже спрашивают: "Зачем?". — "Чтобы вам не было скучно//не заблудились//группа поддержки", — с очаровательной улыбкой отвечаю я.
За время совместных походов мы успеваем почти подружиться. В третий раз они уже улыбаются в ответ, не пытаются убежать и даже могут кратко поделиться чем-то безобидным А в шестой мы почти как родные.
"Вы такая милая", — однажды говорит мне девушка на прощание.
Мы тактично постукиваем, интересуясь, всё ли в порядке (как в американских фильмах: "Are you OK?"), когда очередной посетитель комнаты слишком уж задерживается. Наша задача не выгнать. Просто хотим знать, не упал ли кто в обморок, и напомнить, что там таких же желающих уединиться ещё половина этажа. Да, по десятому разу. От волнения ведь всякое может случиться.
"Будьте осторожны, солнышки, — думаю я. — Главное, не доставайте ничего в аудитории и не пишите на руках. Это не может остаться незамеченным. Лучше тренируйте память.
Я бы отменила ОГЭ совсем. Точнее, перенесла бы его в родные школы и проводила бы без всяких камер и в кругу местных учителей. Люди девятого класса должны иметь возможность получить аттестат и путевку в среднее профессиональное образование. А предметники — не пить корвалол, с трепетом ожидая результатов. Особенно сегодня, когда в моде инклюзия.
ЕГЭ можно оставить только для поступающих в вузы. Это действительно лучше — сдать один раз и смотреть, куда можно пройти по баллам, чем ездить за тридевять земель для поступления. Но ведь и этот экзамен нужен не всем.
Для непоступающих процедура аттестации и в 11 классе должна проходить в родной школе. Кто-то ведь сразу работать пойдёт, досидев до совершеннолетия. Этим людям тоже просто нужен аттестат.
Абитуриентов можно рассеять по вузам и ЕГЭ проводить на их базе — пусть преподаватели сами видят, кто ним идёт и сколько раз выходит. В чём пришёл, как себя ведёт. Это не только возможность познакомиться с будущими студентами, но даже и право выбора.
Те, кто с вузом не определился или поступает в другой город, так уж и быть, сдают на базе другой школы по всем правилам современного ЕГЭ или ещё лучше — в центре развития образования или в любом другом методическом центре, коих сейчас полно (но чем они занимаются — непонятно).
В итоге толпа сдающих бы схлынула (какая экономия средств!), но решились бы основные задачи: остались бы только те, кому этот экзамен действительно нужен, без лишних измученных и лишенных нормального отпуска организаторов и неготовых и немотивированных детей.
Думаю, что такие мысли посещают не только меня, и я очень хочу, чтобы так же осенило кого-то из управляющих. Это ведь существенно облегчит жизнь множеству детей, родителей и педагогов.
Что думаете по этому поводу? Может предложили бы что-то иное?