Про коллекцию советских самолетов в ОЛТК ГА им. А.В. Ляпидевского рядом с с Омским аэропортом писал и снимал ее не раз. В настоящее время ходят разные разговоры о ее будущем. Будем надеяться, что все будет хорошо. В июне с гостившим у нас фотографом из Москвы Павлом Фетисовым нам удалось посетить ее в очередной раз и заглянуть в пару бортов.
Одна из изюминок коллекции - это три Ту-154 от КБ Туполева - один из них в карго-версии, другой - один из первых выпущенных
Ту-154 - RA-85015 - 1972 г..в. Некогда летал во Внуковском отряде, потом в Кольцовском советского Аэрофлота.
Ту-154С - RA-85081 - Аэрофлот - Российские Авиалинии 1974 г.в. - последний непорезанный карго-вариант. Летал в Толмачевском отряде и российском Аэрофлоте
Ну и как без ОмскАвиа. Ту-154Б-1 - RA-85064 - ОмскАвиа (AirUnion) 1974 г.в. - не раскрашенный в ливрею компании, сохранивший советскую аэрофлотовскую классику по службе в Толмачевском ОАО.
Трудяга "Илюша" - тоже один из первых заводских экземпляров 1976 г.в. Данный самолёт, совместно с СССР-76503, был передан в Тюменское УГА для участия в опытной эксплуатации и подготовке лётного и технического состава, с целью освоения Ил-76 в МГА (Аэрофлоте).
За 21 месяц и 1121 рейс два самолёта перевезли более 32,000 т различных грузов в интересах строителей, газовиков и нефтяников.
Ил-76 - СССР-76502 - Аэрофлот - МГА СССР
КБ Яковлева представлено Як-40 1971 г.в.
Як-40 - СССР-87781 - Аэрофлот - МГА СССР - Красноярское УГА. Российской регистрации не имел, как и Ил-76.
Кабина сохранилась неплохо
А вот салон пустой
Вид из иллюминатора
Детища Антонова представлены Ан-2, Ан-26 и двумя Ан-24 причем с очень похожими регистрациями )
Ан-2Р - RA-40732 - ОмскАвиа. Самолёт эксплуатировался в СХ, ТП и грузовом вариантах. Листаем вправо
Ан-26 - RA-26612 - ОмскАвиа 1977 г.в.
Старичок 1964 г.в. Ан-24 - RA-46765 - Аэрофлот - МГА СССР из Казахстана
Ан-24Б - RA-47765 - Новосибирское АП 1967 г.в. Новосибирского АП
Самолет из братского ЧССР
Л-410УВП - RA-67165 - Аэрофлот - МГА СССР 1979 г.в.
Вертолеты представлены КБ Миля. Один из них пару лет назад переместился с экспозиции на пьедестал перед учебным заведением.
Переехавший Ми-2СХ - RA-23569 - Омский ЛТК ГА. 1978 г.в., трудился в Северо-Кавказском УГА. Листаем вправо -
Ми-8Т(ТВ) - СССР-24623 - Аэрофлот - МГА СССР. Российскую регистрацию не получал. Выпущен в 1981 г. и летал в Архангельском и Якутском УГА.
Внутри
Кабина
Ми-8Т(ТВ) - RA-25897- Омский ЛТК ГА 1975 г. из Дальневосточного УГА
Ми-8 - RA-25755 - Аэрофлот - МГА СССР