Последние годы и соцсети и маркетплейсы пользовались большой популярностью у тех, кто продает товары в интернете. Но нынешние реалии требуют корректировки выработанной стратегии. Давайте разбираться, где продавать товары и как строить бизнес по-новому.
Несмотря на то что Инстаграм (принадлежит Meta - организации признанной в России экстремистской) изначально не является торговой площадкой, многие предприниматели развили свой бизнес именно там. Им удалось собрать лояльную аудиторию, которую «знаешь в лицо» — это хорошая возможность увеличивать конверсию с помощью общения.
Но для того чтобы достичь высот в Инстаграм, предприниматель потратил достаточно большое количество средств на продвижение, выработку стратегии, оформление продающего визуала. Вложил свою душу, силы и время.
В условиях, когда Инстаграм в России заблокирован и не дает возможности продвижения через таргетированную рекламу, предпринимателям стало невероятно сложно удержаться на прежних позициях, не говоря уже о том, чтобы «выстрелить» с нуля.
В тоже время оборот только одного Wildberries в 1 квартале 2022 года вырос на 95% к 2021 году. Оборот компании составил 289,2 млрд руб., что на 95% больше по сравнению с аналогичным периодом 2021 г. Общее число заказов достигло 288,7 млн (+128% год к году). По данным на 1 января 2022 г., свои товары через Wildberries продавали свыше 500 000 российских предпринимателей!
Предприниматели, которые переходят на Wildberries из Инстаграм отмечают основной момент, выгодно отличающий Вайлдберриз от того же Инстаграм. Это все, что связано с получением, примеркой и оплатой товара!
Часто продавцы в Инстаграме встречаются с отказом от заказа из-за страхов покупателей, что их обманут, товар не подойдет (это особенно касается одежды), сложно будет его вернуть, а получение товара — это целый квест, да еще и оплачиваемый! Что при этом предлагает Вайлдберриз: пункты выдачи в шаговой доступности, бесплатная доставка, примерка и возможность оплаты только того товара, который подойдет. И становится понятно почему покупателю выгоднее пойти за покупками на Вайлдберриз.
Маркетплейс берет продвижение и логистику на себя, ваша роль поставить товар в нужном объеме и достойно представить его среди конкурентов. Подробнее о формуле успеха на Wildberries читайте в нашей статье на VC.RU
Однако первый вопрос, на который должен ответить себе предприниматель, выходящий на Вайлдберрис - это “Какую модель сотрудничесва с маркетплейсом выбрать?”
Вайлдберриз предлагает для своих Поставщиков несколько типов сотрудничества:
1. Продажа со склада поставщика (FBS - Fulfillment by Seller), когда товары хранятся на складе селлера и отгружаются на склад маркетплейса только по факту оформления заказа покупателем. Комиссии Вайлдберриз по этой схеме ниже, чем у других схем. Поставщики не оплачивают хранение товаров на складе маркетплейса, но должны отгружать товары по поступившим заказам не позднее установленного срока, иначе площадка применит к продавцу штрафные санкции.
Такая схема подойдет развитым онлайн или оффлайн бизнесам, у которых уже налажена доставка по покупателей. Фактически вы платите только за приведенного покупателя. Комиссия зависит от категории товара и составляет от 3 до 12% от его стоимости (без учета акций и штрафов за нарушение сроков поставки).
2. Продажа со склада Вайлдберриз (FBW - Fulfillment by Wildberries), когда товары селлера хранятся на складе маркетплейса и площадка берет на себя полное исполнение заказов, включая их доставку до покупателей. При такой схеме работы с Вайлдберриз поставщику не нужно отслеживать заказы в личном кабинете, чтобы сделать поставку на склад маркетплейса в установленный срок. Поставки товара партиями можно делать тогда, когда это удобно селлеру. Доставка заказов до покупателя при таком типе сотрудничества происходит быстрее, поэтому Вайлдберриз отдает предпочтение таким товарам при ранжировании в поиске.
Эта схема подойдет предпринимателям, которые и сейчас вынуждены платить значительные средства за услуги компаний по доставке. Фактически вы платите только за приведенного покупателя. В данном случае комиссия маркетплейса будет включать стоимость хранения и доставки товара. Также, вам придется разделить с Wildberries сумму скидки, которые вы обязаны предоставлять в рамках акций несколько раз в году. Комиссия тут также зависит от категории товара и составляет от 5 до 15% от его стоимости (без учета акций).
3. Доставка силами продавца (DBS - Delivery by Seller), когда селлер хранит товары на своем складе и берет на себя полное исполнение заказов, включая сроки их доставки до покупателей. Вайлдберриз в данном случае используется как витрина. На данный момент этот тип сотрудничества временно недоступен, о его возобновлении будет сообщено.
Перед началом сотрудничества с WB, каждый поставщик должен выбрать наиболее выгодную и подходящую ему схему FBS или FBW. Однако вы можете совмещать разные модели работы с маркетплейсом.
Но, к сожалению, нет идеальной площадки для продажи, и Вайлдберриз имеет ряд недостатков для селлеров: комиссия, штрафы, принудительные акции и распродажи, постоянные изменения, нарушение товарного вида при доставке.
Учитывая перечисленные плюсы и минусы, мы рекомендуем использовать обе площадки вместе — «разогревать» аудиторию в Инстаграм с помощью визуала, видеообзоров товара, принципов работы и упаковки, а продавать на Вайлдберриз. За счет перехода клиентов на маркетплейс вам будет легче поднять карточку товара в топ.
Подстраиваться под современные реалии — вот путь к успеху любого предпринимателя, тренды меняются, надо быть в курсе и пользоваться всеми возможностями.
А чтобы транзит на Wildberries прошел легко - создан аналитический сервис Omneex, который покажет, какие из ваших товаров приносят наибольшую прибыль, рассчитает оптимальный объем поставки и поможет следить за динамикой всех показателей здоровья вашего магазина.