5,8K подписчиков

Где я нашел авто с пробегом по адекватной цене в 2022-м

Здравствуйте, меня зовут Павел. Я уже лет пятнадцать вожу машину и постоянно слежу за автомобильным рынком. Недавно я решил поменять свой Volkswagen Polo 2016 года: с новыми ограничениями стоимость его обслуживания выросла в несколько раз. К тому же даже при наличии финансов найти подходящие запчасти теперь проблема. Ведь концерн полностью приостановил все поставки в Россию, а значит, и деталей от официальных дилеров больше не будет.

В итоге я решил взять модель дешевле и проще в эксплуатации. Дальше поделюсь своим опытом поиска и покупки машины в нынешних условиях и расскажу, где в итоге нашел действительно выгодный вариант.

Брать новую машину оказалось невыгодно

Сначала я хотел купить новое авто. Рассчитывал на бюджет в пределах 1 млн рублей. У меня уже было накоплено 300 000 ₽, и я прикинул, что за свой Volkswagen могу получить примерно 750 000 ₽. Он у меня был в отличном состоянии — ни одной царапинки, чистый салон, да и пробег вышел средний — около 90 000 км.

Когда выбирал машину, обратил внимание на Kia Rio — корейцы не ушли с нашего рынка, поэтому проблем с обслуживанием и запчастями не должно быть. Да и отзывы от моих друзей на эту машину очень хорошие.

В поисках новой модели я стал просматривать официальные сайты и даже съездил в несколько дилерских центров. Но везде была одна и та же проблема — цены на машины неадекватно выросли. Некоторые модели подорожали чуть ли не на миллион и больше.

Раньше можно было найти новую Kia Rio в базовой комплектации меньше, чем за миллион. А теперь она стоит почти 1,5 млн. А если хочешь как-то улучшить комплектацию, например взять коробку-автомат, а не механику, двигатель на 1.6 MPI — то придется доплатить еще 100 000 ₽
Раньше можно было найти новую Kia Rio в базовой комплектации меньше, чем за миллион. А теперь она стоит почти 1,5 млн. А если хочешь как-то улучшить комплектацию, например взять коробку-автомат, а не механику, двигатель на 1.6 MPI — то придется доплатить еще 100 000 ₽

Как сказали мне сотрудники, через год-два будут новые поставки, и цены снизятся. Но это еще непроверенная информация, да и ждать так долго не хочется. Поэтому я решил отказаться от идеи купить новое авто и поискать вариант с пробегом, но более позднего выпуска, чем моя машина, чтобы не заморачиваться лишний раз с ремонтом.

На сайте объявлений было сложно договориться с продавцами

Я сразу пошел на сайты объявлений — это самый популярный способ купить машину с пробегом. Думал, там будет получше с ценами, но меня ждало разочарование.

Казалось, что каждый продавец ставил цену «с потолка». Иногда разница на похожие варианты составляла несколько сотен тысяч рублей. При этом объяснить такую разницу продавцы не могли. С одной стороны, я понимаю, что каждый хочет заработать побольше в сложные времена, но с другой стороны — я не хочу за то платить из своего кармана.

Один и тот же год выпуска, примерно одинаковая комплектация, а разница в цене больше 200 000 ₽
Один и тот же год выпуска, примерно одинаковая комплектация, а разница в цене больше 200 000 ₽

Еще столкнулся с тем, что торговаться с продавцами оказалось совсем не просто. Пообщался с парой человек — они были на 100% уверены, что их машину купят по завышенной цене, и уступать даже пару десятков тысяч не хотели.

Самый яркий случай был, когда я приехал смотреть машину по объявлению и заметил, что крыло явно перекрашено. Хотя в объявлении об этом не было ни слова, и все кадры были сделаны так, чтобы этот дефект не был виден. А когда я указал на это владельцу, он стал меня убеждать, что в этом нет ничего страшного и наотрез отказался уступить в цене.

Сам не ожидал, но купить машину с пробегом у официального дилера оказалось выгоднее всего

В результате я решил попробовать еще один способ поиска автомобиля — посмотреть, какие есть машины с пробегом на сайте официального дилера РОЛЬФ. На первый взгляд все выглядело очень прилично, но были сомнения: вдруг там могут также обмануть. Например, в жизни машина окажется совсем не такой, как на фото. Поэтому я решил съездить в салон и лично удостовериться в состоянии машин.

Я все еще хотел купить Kia Rio, поэтому в салоне РОЛЬФ смотрел эту модель разных годов выпуска. Должен сказать, что я остался под впечатлением — вид всех машин полностью соответствовал описанию на сайте. На авто не было никаких вмятин, царапин, перекрашенных частей — что часто пытаются скрыть владельцы машин. Но я решил все же еще немного подумать.

На сайте РОЛЬФ есть фото машин со всех ракурсов, чтобы можно было сразу рассмотреть даже мелкие детали
На сайте РОЛЬФ есть фото машин со всех ракурсов, чтобы можно было сразу рассмотреть даже мелкие детали

В общем, этот вариант покупки машины мне начал нравиться больше, чем поиск через сайты объявлений! Вот что меня особенно порадовало:

  • На сайте есть полный рассказ об истории и состоянии авто: РОЛЬФ проверяет каждую машину по 107 характеристикам. Я сразу смотрел на сайте, сколько у разных машин было владельцев, какой пробег, каково состояние всех систем, какие были ремонты.

Также РОЛЬФ пробивает машину по всем базам: например, по базам ГИБДД, ФССП, базам кредитных историй, Автокоду. Я благодаря этому сэкономил кучу времени на самостоятельной проверке автомобиля.

  • Понятное ценообразование: стоимость автомобилей соответствует их состоянию. Например, если у машины большой пробег, то она будет стоить дешевле, чем аналогичная, но намотавшая меньше километров. А на сайтах объявлений можно было наблюдать обратную ситуацию. Кроме этого, в РОЛЬФ я не заметил бешеных наценок, какие видел в салонах с новыми авто. Как объяснил мне менеджер, это потому, что дилер зарабатывает не на перепродаже авто с пробегом, а на сопутствующих услугах — и цену выставляет в рынке.
  • Никаких следов прошлого владельца: когда я приехал первый раз посмотреть на разные модели в салон, то заметил, что все машины идеально вымыты и отполированы. Некоторые выглядят так, как будто на них вообще никто никогда не ездил.

В итоге я купил Kia Rio 2019 года за 930 000 ₽ и остался очень доволен. У нее небольшой пробег — 35 000 км и было всего 2 владельца.

🔥 И самое главное! Я получил гарантию на 2 года. Она действует на детали двигателя, трансмиссию, соединительные части кузова, коробку передач, систему охлаждения и кондиционирования и рулевое управление. Так что, даже если выйдет из строя кондиционер или начнет западать коробка передач, их бесплатно отремонтируют в период действия гарантии. Такого у обычного частника точно не найти. Более того, мне даже доплачивать ничего не пришлось. Гарантия абсолютно бесплатна!

Еще мне не пришлось самому заниматься документами: все бумаги специалисты РОЛЬФ сами подготовили, пока я пил кофе в зоне отдыха. Сам договор я заключил именно с РОЛЬФ, а не с предыдущим владельцем, так что можно быть уверенным в юридической чистоте документа.

В итоге я прямо в РОЛЬФ сдал свой автомобиль в трейд-ин — эта услуга действует даже при покупке машины с пробегом. Поэтому мне не пришлось возиться с продажей и тратить на это время.

Если у вас нет авто, которое вы хотели бы сдать в трейд-ин, в РОЛЬФ при покупке машины с пробегом до 30 июня 2022 г. можно оформить беспроцентную рассрочку на 12 или 18 месяцев. Первоначальный взнос — от 0%, для оформления достаточно только паспорта РФ, а решение по заявке можно получить в течение часа (содействие в подборе финансовых услуг, ПАО «Совкомбанк»).

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт РОЛЬФ и найти машину с чистой историей и в хорошем состоянии за адекватные деньги.