Найти в Дзене
Всеволод Деревня

Лада Калина - отзыв владельца

Лада Калина седан 2008 года выпуска куплена 13 февраля 2022 года с пробегом 235 500 за 155 000. До этого ездил на тойота королла универсал 2006 года и имел нисан пресаж 1998 года, лада гранта 2021 года, ваз 2109 2004 года. С последнего пересел на калину. При выборе машины важен был год и цена, общее состояние, размер багажника, клиренс. Выбирал между приорой седан и универсал, калиной седан и универсал, грантой и логаном по низу рынка, ваз 2114, ваз 2115 по верху рынка. Купил в течении 2х дней после 5 просмотренных лично машин. Смотрел машины от 80 до 180 тысяч рублей. Так как сразу после покупки машины планировал покупку участка в деревне с последующим переездом то выбирал машины с большим багажником и повыше (не ниву и не патриот, имею ввиду что русские обычно повыше иномарок). В 2022 году очень сложно купить машину от владельца, в основном продают только перекупы. Я подписался на поиск на дроме и авито и звонил продавцам в течении 10 минут после появления машины в продаже, но

Лада Калина седан 2008 года выпуска куплена 13 февраля 2022 года с пробегом 235 500 за 155 000.

До этого ездил на тойота королла универсал 2006 года и имел нисан пресаж 1998 года, лада гранта 2021 года, ваз 2109 2004 года. С последнего пересел на калину.

При выборе машины важен был год и цена, общее состояние, размер багажника, клиренс.

Выбирал между приорой седан и универсал, калиной седан и универсал, грантой и логаном по низу рынка, ваз 2114, ваз 2115 по верху рынка. Купил в течении 2х дней после 5 просмотренных лично машин. Смотрел машины от 80 до 180 тысяч рублей.

Так как сразу после покупки машины планировал покупку участка в деревне с последующим переездом то выбирал машины с большим багажником и повыше (не ниву и не патриот, имею ввиду что русские обычно повыше иномарок).

В 2022 году очень сложно купить машину от владельца, в основном продают только перекупы. Я подписался на поиск на дроме и авито и звонил продавцам в течении 10 минут после появления машины в продаже, но её в этот момент уже смотрели. Так что купить машину от собственника в пределах 200к мне кажется нереально в наше время, сам пытался несколько дней.

Я 3й собственник по документам. С 2008 по 2014 калиной владело юр лицо. С 2014 по настоящее время частное лицо из Агаповки (небольшая деревня в Свердловской области). В январе 2022 её купил перекуп за 100 000, подделал и перепродал мне за 155 000 в феврале 2022.

Гранты и Логаны которые я смотрел были полностью мёртвые. Все из под такси, с пробегами за 500к, полностью ржавые и восстановленные. Мотор и общее техническое состояние у калины по сравнению с теми машинами мне понравились. В последующем делал диагностику, мотор 3/5, но пробег за 200, для такого мотора считаю очень хорошим состоянием. Так что по технике в момент покупки всё было более менее. По салону: не работала магнитола и динамики, нужно менять петли багажника, задняя права дверь замок открывался только изнутри и сама дверь прилегала не плотно и оттуда дул холодный воздух, не работал правый стеклоподъёмник передний и к лету сломалась сигналка. В остальном всё нормально. Ну главное по мотору всё более менее, потому что логаны за эту цену уже с мёртвым мотором.

Кстати хоть я и купил её у перекупа, позвонив ему через 15 минут после того как он выложил авто, благодаря подпискам, встретились через час. Так что суммарно через 1,5 часа после появления объявления я уже смотрел авто и продавец сказал что я 3й кто её смотрит. Это по поводу того как быстро покупают тачки. Так что если кто планирует продавать свою, ставьте нормальные цены, особенно если вы хозяин, купят быстро. У хозяина в течении часа по высокой цене с руками оторвут. Я когда продавал девятку приезжали 3 раза перекупы и всё просили продать до 80к, продавал за 100. Через 6 дней приехал человек покупающий для себя и купил за 100. Машина была в очень хорошем состоянии. Цена была почти самая высокая в городе за этот год на ваз 2109. Так что кто покупает для себя купит за любые деньги.

После покупки за 2300р поставил на учёт в гаи. Плюс сразу диагностическая карта 1к (не знаю точно нужна она или нет, но в гаи часто просят при постановке на учёт), страховка в районе 2к, на тот момент была только такая, кто знает в конце зимы 22 страховые перестали страховать почти всех и по другому было никак. Пока начал ездить заметил что уходит охлаждайка и сразу за 400р купил канистру охлаждайки на долив.

Спустя дней 10 машина начала заводиться не с первого раза, пригнал к знакомому, он предложил поменять бендикс стартера 500р бендикс и 1000р работа. Начала заводиться сразу, но через 2 дня всё вернулось на круги своя. Спустя 3 месяца в сервисе скажут что проблема в стартере во втягивающих.

Через 1000км попривыкнув к машине решил сразу отремонтировать самое основное, так как в отличии от предыдущих машин, эту купил надолго и решил вкладывать деньги в её ремонт. К этому моменту текла охлаждайка, был слышен гул в ходовке и как раз перестала работать печка, так что после печки я решил отремонтировать её и заодно исправить остальные косячки. Вначале поменял масло в двигателе, так как проверяя уровень заметил что оно полностью чёрное, 2400 масло+фильтр. И теперь сам ремонт. Буду писать что сделано вместе с ценами, может кому будет интересно и в будущем интересно будет посмотреть насколько изменилась цена. Цены на 15.03.2022

  • Ремень грм, ролик грм, шкиф грм, ремень генератора. 2450 запчасти+1200 работа=3650
  • Задний подшипник 900+800=1700
  • Патрубки печки комплект (+хомут и патрубки радиатора) 500+800=1100
  • Шаровая опора 2 штуки 1200+600=1800
  • Стойки стабилизатора комплект 450+400=850
  • Свечи комплект 550+300=850
  • Сальник коленвала, выжимной подшипник, 1050 запчасти + 3000 работа (перевернуть шестерёнку стоечную). Тут высокая стоимость работы, так как прокручивал стартер и он сточил венец и его ставили обратной стороной. Венец стоит между коробкой и двигателем и в стоимость включена С/У коробки.

Итого Детали 7100+7100 работа. Сумма 14200р

Печка стала жарить отлично, салон прогревает очень быстро, так что по поводу тепла в салоне калина огонь.

Дальше решил заняться звуком, купил новую магнитолу у знакомого за 900р. Другой знакомый бесплатно её поставил. Так как старая стояла сломанная. В калине все провода внутри гнилые и не работают, так что магнитолу еле еле, но установили, но передние динамики подключить не получается, так как надо менять провода, работают задние в багажнике тихонько. Но машина не для комфорта, так что пойдёт. Если делать звук основательно, то это 10к, а мне этого не нужно. В техническую часть я не против вкладываться, так как это важно, а музыка уже не так важно, так что на ней экономлю.

Дальше занялся багажником, так как он нужен очень часто, но так и не доделал его. Купил и бесплатно поставил у знакомого 2 газовых упора багажника. Багажник стал ходить лучше. Но надо менять петли. Сейчас открываю багажник, приподнимаю руками вверх, так как сломаны петли, и потом уже открываю. Тогда так и не занялся, а сейчас уже привык и петли менять не буду.

Наступила весна. Купил комплект колёс за 7500 на штампах. Кстати не прогадал, так как раньше перебортовка на всю машину стоила 1к, сейчас 3к, из за повышения цен очень сильно выросла, так что за сезон колёса отобью. На прошлые машины покупал на авито только резину и перебортовывал, резина по цене выходила 2к и перебортовка 1к.

Резина на машину на мой взгляд стоит каких то просто космических денег, при условии что это расходный материал, а не одна резина на всю жизнь. У меня бабушка как то покупала на солярис самую дешёвую зиму и только резина ей обошлась в 20к. Самая дешевая новая. А сколько ещё нужно отдать за штампы или диски? При том что я не экономлю на тех обслуживании машины всё равно не могу позволить себе резину с магазина.

Сейчас зашёл посмотреть цены на колёса новые в интернете, оказывается они не такие уж и дорогие, как я считал раньше. Шина 4к, камера 1к, штамп 1к. Колесо 6к в сумме. Если округлить 25к комплект. Я смотрел цены на новые только когда выбирал резину бабушке и по тем ценам я думал комплект на солярис 40к стоит (4к резина, штамп я думал ещё дороже, 6к к примеру). Всегда считал что резина дешевле штампа, так как штамп один лет на 10 наверное, а резину раз в несколько лет меняют. Так что прям сильно удивился ценам. Получается новые колёса 25к, бу 8к, в 3 раза экономия. Всё равно есть смысл по деньгам брать бу, решил посчитать пока писал статью.

Следующим шагом решил поставить фаркоп на калину, что бы ездить с прицепом в деревню. 3800 фаркоп+2800 установка=6600. Ставил официальный фаркоп с электрикой и с документами. Вначале думал купить за 1к на авито и просто поставить за 500р без установки электрики, но потом решил сделать всё официально. Прицеп в деревне очень нужная вещь и он за 1 месяц себя уже 100 раз окупил. Я возил длинные доски и арматуру, 600кг цемента, столько же литров воды в канистрах, щебень с карьера, ванну, бетономешалку. И это только за 1 месяц. На стройке, в деревне, при переезде прицеп очень нужная вещь. Так что для тех кто планирует переезд в деревню советую приобретение прицепа, за сезон окупите. Сам прицеп я взял бесплатно у папы, он уже построился и сделал ремонт, так что ему пока не нужен.

Одновременно с установкой фаркопа в этом же сервисе просил сделать регулировку фар. 300р. В темноте ездить невозможно, дорогу не видно вообще. Но регулировка по высоте не помогла, в будущем думаю или поменять сами фары или лампочки на более яркие, не знаю даже что поможет.

Следующим шагом я решил сделать 1 ключ от машины. У меня был один ключ от зажигания и другой от багажника, от дверей не было. Заказал комплект за 1670 замок зажигания и 3 личинки. 3900 установка (1500 зажигание и по 800 за личинку). Знал бы цену зажигания, наверное не стал бы менять. Зато теперь очень удобно один ключ от всего. Выложил старый замок и личинку багажника за 500 на авито, они рабочие, немного окуплю замену. Забегая вперёд скажу что замки поменял очень своевременно, так как спустя месяц сломался концевик капота (датчик из за которого сигнализация думает что кто то залез под капот) и если закрыть авто на сигналку она сразу начинает орать. Так что пользуюсь теперь только ключом.

И сразу за 500р взял 1 литр охлаждайки, так как после ремонта попадает воздух в систему, потом он выходит и уровень охлаждайки падает. Но сейчас с уровнем охлаждающей жидкости всё нормально.

Следующий ремонт машины осуществил 1 июня, пробег 240к. С 15 марта прошло 3 месяца. (5000км за 3 месяца накатал, значит около 20000 км за год будет) Из-за сильных дождей (я так думаю), начала коротить электрика, постоянно включался дальний и был слышен треск электричества. Плюс машина стала заводиться уже не со 2, а с 4-6 раза. Так же машина плохо разворачивалась налево, был очень большой радиус, знакомый сказал что проблема в том, что рулевую рейку прошлый хозяин поставил не той стороной, думал переставить её, но в сервисе сняли руль, смазали там всё и рулевую рейку снимать не пришлось. Так же начал гореть чек (приборчик показал ошибку датчика абсорбера) и стал большой расход топлива. Вот 4 основные проблемы в этот раз. В принципе так спокойно можно было ездить и дальше. И если бы как прошлые машины брал эту на время, а не на постоянку, то так бы и ездил, но как писал ранее машину взял надолго, так что решил делать всё капитально. Приложу скрин чека с сервиса.

-3

Сумма ремонта 35000. 23к материалы и 12 работа. Самое дорогое это 7к стартера и почти 4,5к лямбда-зонд. Благодаря уменьшению расхода топлива стоимость ремонта тоже быстро окупится.

Это всё что я сделал калине с февраля по июнь 2022 года. Как я уже говорил всё это можно было и не делать или сделать малую часть, так как машина ездила и это было главное, но так как в отличии от прошлых машин я покупал её надолго, то решил всё по технической части делать основательно.

И последнее, это фото того, как моя машина выглядела, когда ей владел прошлый владелец, фото с отчёта дрома.

Перекуп местами срезал ржавчину, приварил новый металл и покрасил в круг полностью (кроме крыши). Перекуп купил её за 100 000 (по крайней мере такая цена была в объявлении в дроме, может ему сделали скидку) и продал мне за 155 000.

На мой взгляд Калина хорошая машина. Для меня главное, что бы она ездила, что бы я мог попасть в деревню, до которой не ходит транспорт и передвигаться по делам по городу. А остальное не так важно. Лично я не гонюсь за комфортом, тишиной в салоне, как уже говорил главное в машине доехать куда надо. По поводу ремонта, мне кажется дело даже не в том, что машина 2008 г.в, то есть её уже 14 лет, а в том, что прошлые владельцы о ней не заботились. Если бы прошлый хозяин её поддерживал в достойном техническом состоянии, то я бы максимум 5к вложил и ездил бы дальше горя не зная. Но так как у людей особо нет денег, машины в таком состоянии. Но я надеюсь что я сделал в машине всё что надо и в остальном в неё вкладываться не придётся. Как я уже писал я смотрел несколько машин и в основном все были полностью мёртвые, моя калина по сравнению с остальными гораздо лучше. Ну и что можно хотеть за 155 тысяч рублей? Это небольшая сумма, за недорогую машину. К покупке Ладу Калину однозначно советую

По поводу мотора. В среднем на калинах ресурс мотора 200к, у многих ломается на 150к, у меня пробег 240к и мотор всё ещё бегает. На диагностике во время последнего ремонта сказали мотор на 3/5. Так что ещё побегает. Надеюсь до конца жизни мотора больше в неё вкладывать не придётся, и следующий ремонт будет только капиталка или замена мотора. В идеале было бы если бы она до 300к на этом пробегала.

Единственный минус, который я для себя подметил в калине, это медленный разгон. Очень сложно обогнать фуру, так что для тех кто любит мощь, калина точно не подойдёт, она именно для спокойно езды 60км/ч.

Подведём итог. Лично мне калина очень нравится. Вложения большими я не считаю, так как машине 14 лет и это вполне нормально для этого возраста. Небольшой расход, большой багажник, может привезти куда надо, а остальное мне и не важно.

Траты. Покупка 155к. Вложения 78к. Итого 230к. Бензина трачу на 5к/месяц, 20к. Если считать вместе с бензином, то суммарно на машину потратил 250 тысяч рублей. Не считая страховки (в основном те кто ездят на калинах начинающие водители и страховка встаёт в 20к, так что тоже не малые деньги). Но я надеюсь это все траты, так что теперь буду с удовольствием пользоваться машиной для жизни в деревне

PS-Пост эта же калина спустя 2 года владения (написан в 2023 году) https://dzen.ru/a/ZTe8_NWC52Z93mPA?share_to=link