Найти тему
Снежный Барс

Что такое открытые инновации?

На вопрос «Что такое открытые инновации?» можно найти разные ответы, хотя большинство согласны с тем, что это процесс, который выходит за рамки собственных ресурсов НИОКР организации и требует поддержки инновационных идей извне для решения сложных проблем, разработки новых продуктов или инновации в более широком масштабе, которые в конечном итоге могут повлиять на работу целых секторов экономики.

Некоторые люди считают, что открытые инновации существуют менее 20 лет с тех пор, как Генри Чесбро придумал эту фразу в 2003 году. Однако давайте не будем упускать из виду, что даже простой ящик для предложений в столовой для персонала позволяет любому сотруднику предлагать идеи, относящиеся к другим отделам. В эпоху цифровых массовых коммуникаций мы обращаемся к открытым инновациям. У каждого из нас есть возможность мгновенно общаться с людьми по всему миру и получать доступ к большему объему информации, чем мы могли себе представить всего несколько лет назад.

Высокий уровень личного взаимодействия и доступа к знаниям уже изменил традиционные способы ведения дел во многих отраслях и сферах бизнеса. Доступность, а на самом деле перегрузка такого количества информации заставила многие организации отказаться от иерархической структуры, в которой информация передавалась ограниченному количеству людей для анализа и принятия решений. На смену этому приходит более плоская децентрализованная структура сбора, анализа и распространения информации. В последнее время сюда входит автоматизированное машинное обучение, применяемое к большим данным, управляемое искусственным интеллектом.

Преодоление традиционного взаимодействия отделов внутри организации часто является первым шагом к открытым инновациям. Сеть супермаркетов Великобритании Waitrose собрала 4000 инновационных идей от сотрудников, реализовала 13% из них и повысила уровень удовлетворенности клиентов, сэкономив при этом деньги. Идея спросить клиентов, хотят ли они получать чеки, а не выдавть их автоматически, позволила сэкономить 450 000 фунтов стерлингов в год за счет сокращения количества бумаги.

Логическим продолжением этого стало приглашение клиентов, поставщиков и экспертов в той же отрасли, которые знакомы с вашим бизнесом и его продуктами, чтобы затем собрать информацию от экспертов из других секторов бизнеса и промышленности, а также привлечь исследователей, ученых и предпринимателей, вывести создание идей и инноваций намного дальше, чем ограниченная классическая модель закрытых инноваций в области НИОКР.

Типы открытых инноваций

Мы можем классифицировать открытые инновации на четыре типа, в зависимости от того, кто принимает участие в процессе.

Внутри компании

Процесс по созданию открытых инноваций ведется внутри одной компании, создание входных данных для НИОКР из нескольких отделов и, возможно, в конечном итоге объединение ресурсов в качестве межведомственных команд для разработки лучших из них.

Barefoot Wine - это ведущий винный бренд в мире, и в первые годы своего существования в качестве стартапа его основатели положились на краудсорсинг, а не на коммерческие исследования. Проблема возникла в розничных продажах, бренд часто размещали на полках на уровне пола, а не на уровне глаз. На собрании персонала один из сотрудников команды по работе с клиентами предложил использовать их логотип в качестве напольной плитки, чтобы направлять покупателей от входа в магазин к своим товарам. Так была создана идея маркетинговых инноваций.

Ведущая британская платформа для управления открытыми инновациями и идеями, Wazoku, высказалось, что деятельность внутри компании является единственным истинным путем открытых инноваций, и все, что связано с привлечением внешних источников, является обычным краудсорсингом. Однако они, кажется, единственные в этом определении.

Для экспертов

В программах и проектах открытых инноваций часто участвуют люди, не относящиеся к организации, которые обладают соответствующим опытом и знаниями, чтобы предоставить квалифицированный вклад. Существует несколько платформ открытых инноваций, которые имеют сети поставщиков решений. Некоторые из них могут предоставить организации доступ к предварительно проверенной группе людей, которые соответствуют набору квалификационных критериев.

Организация считает, что ее клиенты и поставщики обладают достаточными знаниями о продукции, чтобы считаться экспертами, и нанять некоторых из них для участия в определении будущих разработок. Роль клиентов и поставщиков конкурентов также может быть рассмотрена, чтобы получить более широкое понимание.

В число экспертов также могут входить соответствующие торговые организации, члены организаций по различным профессиональным дисциплинам, исследователи и ученые. У организации уже может быть база данных таких людей, или она могла бы обратиться к ним через различные каналы, чтобы набрать желающих участников из группы специалистов.

Для всего общества

Эта форма открытых инноваций приглашает к участию людей, не входящих в организацию, независимо от их опыта, знаний или репутации, часто за какое-то вознаграждение. Опять же, это не новая техника.

Объем ответов, которые могут быть получены при краудсорсинге с вознаграждением, означает, что они должны быть тщательно структурированы. Проблема, решение которой ищется, должна быть четко изложена; требуемый тип реакции - от краткого описания инновационных идей до рабочих прототипов - должен быть одинаково ясным.

Масштаб вознаграждений и сроки проведения должны отражать всю сложность или простоту задачи. Более крупные задачи можно разбить на ряд более мелких, возможно, ориентированных на поставщиков решений разных типов. Платформы, типа HeroX, могут предоставить всю помощь, которая может потребоваться для создания такого краудсорсинга.

НАСА является постоянным заказчиком открытых инноваций и создало собственную программу NASA Solve. Открытые инновации также могут использоваться в качестве инструмента приема на работу, и в дополнение к денежным вознаграждениям НАСА предлагает участникам возможности стажировки.

Внутри компаний

Открытые инновации могут происходить между любым количеством компаний. Прекрасным примером этого является центр business accelerator hub. Одна или несколько корпораций и венчурные фонды могут поддерживать центр, который привлекает предпринимателей и начинающие предприятия с предложениями совместного рабочего пространства, наставничества и финансирования на ранней стадии. Они также могут познакомить коммерческих партнеров или потенциальных клиентов, о которых стартапы и предприниматели могли бы только мечтать. Конкуренция за место в акселераторе может быть жесткой, и от них часто требуется торговать миноритарной долей в размере от 5% до 8% капитала. В свою очередь, корпоративные спонсоры и венчурные инвесторы имеют доступ к последним идеям, инициативам, талантам и возможностям инвестиций.

Каковы основные преимущества открытых инноваций?

Сотрудники компании часто узнают, что карьерный рост основан на демонстрации надежного и предсказуемого поведения и безоговорочной лояльности. В то время как «Ли» Якокка, американский автомобильный руководитель, наиболее известный тем, что возродил Chrysler, в качестве генерального директора в 1980-х годах, рекомендовал, чтобы в каждый совет директоров входил индивидуалист, который продолжал бы «встряхивать» ситуацию. Но кто на самом деле достаточно смел, чтобы нанять сотрудника ради инновационных идей?

Стив Рейдер, заместитель менеджера Опытного Центра НАСА по совместным инновациям, говорит, что сотрудники демонстрируют естественную тенденцию полагаться на технологии, с которыми они знакомы, и в среднем работодатель тратит на личное развитие 1000 долларов на сотрудника в год. Этого недостаточно, чтобы держать их в курсе последних достижений в конкретной области. НАСА нанимает ученых-ракетчиков, регулярно обращается к открытым инновациям и индивидуальному опыту, которые могут быть задействованы с помощью краудсорсинга.

Открытые инновации генерируют вклад от людей не только за пределами организации, но и из разных секторов бизнеса, культур и частей мира. Наивность в отношении товарного сектора или брендов компании дает неспециалистам разрешение ставить под сомнение эмпирические стандарты и убеждения, которые принимаются как должное. Кроме того, аналогичные проблемы могли существовать и быть решены в других промышленных или коммерческих секторах. Люди, с которыми раньше бы вы не взаимодействовали, могут откликнуться на ваш призыв и предложить вам альтернативное решение.

Еще одно преимущество открытых инноваций состоит в том, что они могут быть дешевле, намного дешевле, чем использование закрытых инновационных групп НИОКР. Чаще всего вознаграждение будет получено только одному участнику из большой группы, которые потратили немного личного времени, а также нет коммерческих тендеров, на которые можно было бы потратить бюджет. Есть компании, которые ищут актуальные проблемы в открытых инновациях и рассматривают их как новые возможности для развития своего бизнеса, в которые они готовы вкладывать собственные средства.

Задача НАСА разработать складной противорадиационный экран для использования на космических кораблях не была направлена на решения ученых-ракетчиков. Они хотели получить помощь от специалистов по оригами - области знаний, в которой никто никогда не смог бы найти работу в НАСА по данной специализации. Вознаграждение в размере 500 долларов США досталось малазийскому 3D-художнику. Его может нанять онлайн на Freelancer.com за 15 долларов в час.

Открытые инновации позволяют гораздо быстрее находить решения. Задачи НАСА могут найти решения за шесть месяцев, а раньше это потребовало от трех до десяти лет хождения внутренних согласований.

Для чего используются открытые инновации?

Внутренние цели: инновационные идеи для НИОКР с целью разработки новых продуктов или услуг; улучшить такие функции компании, как производство, закупки и управление персоналом; определить таланты, которые можно было бы лучше использовать в различных целях.

Внешние цели:

Маркетинг - спонсирование задачи открытых инноваций может определить, что организация движется в нужном направлении или занимает новую позицию на рынке.

Ford добился этого с помощью инициативы, которая позволила сформировать мнение экспертов об электрифицированной мобильности в Детройте, позиционируя себя как нечто большее, чем просто производитель автомобилей, и «привлекать таланты и капитал из-за пределов региона и поддерживать отечественные компании и предпринимателей».

Подбор персонала - используйте задачу, чтобы выявить будущие таланты и привлечь их. Это также было целью проекта Ford.

Собирайте мнения и информацию о рыночных тенденциях и предпочтениях клиентов.

С четырьмя типами краудсорсинга, с которыми нужно взаимодействовать, и четырьмя основными результатами, открытые инновации, несомненно, могут применяться и использоваться, при различных обстоятельствах.

Что удерживает организации от использования открытых инноваций, несмотря на доказанные преимущества и квалифицированных участников?

Большинство предприятий предоставляют своим клиентам и покупателям решения, которые они, рассчитывают покупать у своих поставщиков. Когда возникают какие-то сложности или они хотят заняться новой разработкой, многие руководители организаций, незнакомые с открытыми инновациями, склонны рассматривать их как еще одно средство доступа к готовому решению.

Многие не понимают, что они на самом деле вступают в процесс совместного творчества, который будет конкурировать с представлениями высшего руководства о том, кто и что должен делать, и, следовательно, их способности управлять процессом. Совместное творчество потребует различных видов вклада от сотрудников компании, некоторые из которых могут рассматривать это как шаг к аутсорсингу своей роли. Это может включать обмен информацией с посторонними лицами, которая считается, по крайней мере, конфиденциальной с точки зрения конкуренции. Когда люди осознают, что им придется действовать по-новому и работать над инновационными идеями, естественным человеческим инстинктом является сопротивление изменениям и возврат к закрытым инновационным процессам, с которыми они уже знакомы.

Кристиан Котичини, генеральный директор HeroX, обнаружил, что сопротивление изменениям и отношение к использованию открытых инноваций, как правило, соответствуют моделям поколений. Кто-то стремится принять это; кто-то действует достаточно гибко, чтобы адаптироваться к работе организации, выходящей за рамки собственной рабочего коллектива; а кто-то, скорее всего, останется привязанным к закрытым инновациям и стандартным иерархическим структурам компании.

Новый образ мышления, необходимый пользователям открытых инноваций

Закрытые инновации / Открытые инновации

У нас работают самые умные люди, чтобы быть самодостаточными.

Мы должны получить доступ к знаниям и опыту талантов за пределами нашей компании.

Мы должны открывать, разрабатывать и продавать новые продукты или услуги изолированно, чтобы наши исследования и разработки окупались.

Внешние НИОКР могут внести значительный вклад, который наши собственные ресурсы доработают и дополнят.

Мы должны делать все открытия сами, чтобы максимизировать преимущества первопроходца.

Совместная бизнес-модель может дать больше, чем преимущества первопроходца.

Компания, которая первой разрабатывает и внедряет инновации, будет самой успешной.

Мы можем извлечь выгоду из прошлых открытий и знаний других людей.

Если мы сами создадим самые лучшие идеи, мы выиграем гонку.

Мы должны сочетать лучшие идеи внешних и внутренних инноваций с нашим опытом работы на рынке.

Мы должны контролировать интеллектуальную собственность всего, что мы делаем, и отказывать в этом конкурентам.

Мы должны покупать доступ к IP, который соответствует нашей бизнес-модели, и получать прибыль от обмена собственными.

Кто может помочь вам использовать открытые инновации?

Ответив на вопрос «Что такое открытые инновации?» и объяснив другой образ мышления и отношение, которые необходимы для использования, мы подошли к тому, чтобы воплотить их в жизнь. Несколько крупных корпораций, включая GE, Samsung, NASA, Google и LEGO, внедрили открытые инновации в свою деятельность и занимаются открытыми инновациями собственными силами. Большинство других организаций нуждаются в помощи и руководстве от экспертов-консультантов.

Хотя основные глобальные бизнес-консультанты PwC, KPMG, Deloitte и EY могут открыть глаза своим клиентам на открытые инновации и их преимущества, у них нет ни сетей поставщиков решений, ни программного обеспечения, необходимого для управления процессом и выполнения проекта, который требует сотрудничества. Практическая помощь в структурировании, выполнении и решении задач или поиске инновационных идей поступает с ряда специализированных платформ. Они упаковывают цели организаций таким образом, чтобы поощрять и стимулировать вклад определенных масс респондентов. Многие из платформ концентрируются на нишевых секторах.

Компания HeroX, базирующаяся в США, планирует и выполняет краудсорсинговые процессы среди широкой или тщательно подобранной группы участников, иногда даже в несколько этапов. У них есть собственная база данных участников, хотя для набора дополнительных групп людей с определенным набором навыков они могут сотрудничать с краудсорсинговыми рабочими платформами, такими как Freelancer.com.

Например, в конкретных отраслях: Ennomotive, базирующаяся в Испании и Южной Америке, специализируется на инженерных проектах, а платформа Unearthed в Австралии ориентирована на добычу полезных ископаемых и другую руду.

Компания Planbox, основанная в 1999 году, еще до того, как Генри Чесбро придумал термин «открытые инновации», является поставщиком облачных инновационных идей и решений, которые позволяют сотрудничать между внутренними и внешними участниками для разработки и извлечения выгоды из лучших имеющихся идей. Штаб-квартира Planbox находится в Монреале, Канада, а несколько офисов расположены в США и Великобритании.

Платформа yet2 специализируется на открытых инновациях, связанных с вопросами интеллектуальной собственности в США.

Brightidea, базирующаяся в Калифорнии, имеет ряд программ, стимулирующих инновации сотрудников: использовать новые технологии и разрабатывать идеи во внутрикорпоративной лаборатории акселератора; привлекать внешних сотрудников.

Что мотивирует поставщиков решений для открытых инноваций?

Денежные вознаграждения в краудсорсинге часто ограничиваются небольшим списком участников или решений, если вообще не единственным победителем. Таким образом, финансовое вознаграждение редко бывает единственным стимулом для кого-либо принять участие. Возможность поднять личный авторитет или статус может быть более веской причиной, чем любые деньги.

Участие в ряде открытых инновационных проектов и краудсорсинге может ускорить накопление опыта и способствовать карьерному росту. Такие успехи хорошо смотрятся в резюме.

Для некоторых людей участие может быть всего лишь хобби, и помогает участнику состоятся в качестве ученого или потенциального предпринимателя. Процесс краудсорсинга представляет собой выход для своего воображения и возможность предложить инновационные идеи и предложения, которые на их рабочем месте могли бы считаться диковинными. Хотя на самом деле это могут быть идеи, к которым стремится организация!

Если организация собирается использовать модель открытых инноваций на постоянной основе, было бы полезно обратиться к потенциальным участникам и привлечь их к специальной группе поставщиков идей и решений. Они будут лучше понимать ваш бизнес с каждым проектом, предлагать более актуальные инновационные идеи и, таким образом, станут более ценными для вас.

Все больше компаний считают, что ответы на открытые инновационные проекты и вызовы являются новым инструментом развития бизнеса. Их участие также позволяет им встречаться и развивать отношения с дополнительными предприятиями, с которыми они могли бы сотрудничать в своем секторе промышленности, торговли или услуг.

Перевёл Шахнов Герман