Найти в Дзене
Никита на связи🤙

9 мифов о развитии личного бренда, которые могут всё испортить

Оглавление
Никита Фаустов – предприниматель, автор блога
Никита Фаустов – предприниматель, автор блога

Когда мы только начинаем развивать личный бренд, многие чего только ни рисуют у себя в голове о том, как это происходит. Причем даже опытные специалисты, которые неплохо разбираются в SMM, впадают в какие-то иллюзии далёкие от реальности. 

Эта статья о том, какие основные ошибки и заблуждения существуют у специалистов, когда они начинают продвигать себя в социальных сетях.

🤴 1. Я МОГУ БЫТЬ СКРОМНЫМ, НО ПРИ ЭТОМ ЗНАМЕНИТЫМ

Не можете. Если вы боитесь себя хвалить, рассказывать о своих результатах и достижениях, быть постоянно в инфополе, сталкиваться с неадекватом в комментариях и личных сообщениях - просто не начинайте.

С момента старта вы – публичная личность. По-другому не бывает. Синдром самозванца отправьте в топку, а если не в топку, то хотя бы примите то, что с ним надо будет регулярно работать. В том числе и с психотерапевтом.

Невозможно создавать качественный контент на дистанции, если вы всё время сомневаетесь в своей компетентности и боитесь, что о вас подумают люди. Вы психологически просто развалитесь и это скажется на всех остальных процессах.

💵 2. Я БУДУ РАЗВИВАТЬСЯ ОРГАНИЧЕСКИ, НЕ ТРАТЯ ДЕНЬГИ НА РЕКЛАМУ

Не будете. В современной ситуации – это невозможно для 99% предпринимателей. Трафик вам будет нужен всегда.

Напомню основную формулу личного бренда: это экспертиза, умноженная на охват, с высокой глубиной вовлечения.

Трафик вам будет давать подписчиков и охват. Контент-вовлекать. Если рекламы не будет, охват в нужном объеме попросту исключен.

Меня всегда умиляет, когда некоторые эксперты гордятся тем, что развивают свое сообщество органически, не тратя денег на рекламу. И они даже известны на рынке. Но происходит это только потому, что они в нише одни. Как только появляется конкурент, которые вкладывается в продвижение - пиши пропало!

Почему блогеры сейчас популярнее многих экспертов и продают всякую дичь? Потому что они рекламировались очень активно, а эксперты сидели на троне и ничего не делали.

👨‍🔧 3. Я СМОГУ ДЕЛЕГИРОВАТЬ ОСНОВНУЮ РАБОТУ

Не сможете. Личный бренд - это ваша максимальная вовлечённость. В первую очередь в контент. Всё равно в каком формате: звук, видео или текст. Нельзя делегировать экспертизу. Никто лучше вас не разбирается в теме.

Единственное что можно - отдать на аутсорс продвижение и технические вещи, вроде постинга в социальные сети или верстки сайта.

Да, это не мало, но ключевое - контент. Без него вас не существует в широком поле.

Сейчас я, конечно, пишу про личный бренд эксперта или специалиста, но вспомните актеров или музыкантов. Разве они могут делегировать свою игру? Выступления? В соцсетях контент - и есть ваше выступление.

🦩 4. ВНЕШНИЙ ВИД РЕШАЕТ

В случае продвижения эксперта – не решает ничего.

Все в последнее время стали думать, что если они выделятся внешне, то это мгновенно выведет их на другой уровень. Но без трансляции результатов и экспертизы все ваши эксперименты со стилистом- пустая трата времени.

Да, какой-то необычный элемент даст вам большую узнаваемость в рекламе и немного дополнительного сарафана. Но не больше. А если у вас будут впечатляющие результаты, то большинству будет абсолютно всё равно, как вы выглядите, потому что покупают всегда результат.

Естественно, не надо доводить эту мысль до абсурда. Это не значит, что можно не обращать внимание на визуал. Но будучи обычным человеком внешне, вы легко можете развиваться.

👫 5. ЛИЧНЫЙ БРЕНД = ПИСАТЬ О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Это не так. Эта установка пошла от блогеров. Многие посчитали, что если я рассказываю о личной жизни, то я теперь продвигаю личный бренд. Только они не учли второго слова - бренд. А оно важно!

Ваша экспертиза, в каком бы направлении вы ни работали, это и есть то, что нужно вашей целевой аудитории. Это актуально, даже если вы работаете в развлекательном жанре, не говоря про экспертность.

Условного Нурлана Сабурова любят не за его личную жизнь, а за то, как он умеет шутить. Если это убрать, то он сразу станет никому не интересен.

Да, личную жизнь можно транслировать параллельно. Это вовлекает и дает дополнительную ценность. Кто-то считает, что личного контента должна быть минимум треть, кто-то, что 50%. Я считаю, что 20% личного достаточно для экспертного блога, но всё конечно зависит от вашей аудитории и тематики. Не в этом суть. Главное, что без экспертизы личного бренда не бывает.

📆 6. Я МОГУ ПРОДВИГАТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД ЭПИЗОДИЧЕСКИ

Не можете. Как и любое продвижение, работа должна быть системной. Если вы месяц что-то поделали, потом на полгода забросили, то можно сказать, что вы начинаете сначала.

Вас очень быстро забудут, если вы уйдете из инфополя. Я наблюдал такие примеры неоднократно. Потом с умилением видел удивление эксперта, что для огромной аудитории он теперь ноунейм и его продукты не продаются.

Исключение - если вы успели создать свою закрытую "секту". Где перед вами преклоняются и считают великим гуру. Но и в этом случае вы просто герметизируетесь (это мой случай 😅) в своем коконе.

Да, о вас не забудут, но продвижение останавливается.

🤡 7. Я МОГУ ПОСТРОИТЬ ЛИЧНЫЙ БРЕНД, НЕ БУДУЧИ СПЕЦИАЛИСТОМ

Не построите. Эту иллюзию я люблю больше всего. Иногда ко мне приходят учиться развивать личный бренд люди, которые еще ничего не умеют. Например те, кто только начинают свой бизнес.

Да, есть ход - начать рассказывать в соцсетях о своем пути с нуля. Это даст вам фору и очень много опыта. Как минимум в работе с контентом. Но замечать вас начнут по-серьезному тогда, когда у вас будут видимые результаты.

В других случаях, если вы не эксперт, то вы сильно рискуете потерять репутацию. Можно рассказывать ничем не подкрепленную информацию, но до тех пор, пока ее не увидят реальные эксперты, и не вынесут это в инфополе. Дальше вам долго придется восстанавливать доверие.

Какой должен быть опыт? Честно, я не знаю. Он у всех разный. В моей нише опыт 1-2 года может быть вполне адекватным, особенно если есть специализация на узком направлении.

🤦‍♂️ 8. Я НЕ СОБИРАЮСЬ ПУБЛИКОВАТЬ КОНТЕНТ, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Запомните, экспертиза - это решение проблем людей, которые они не могут решить сами.

Да, можно публиковать контент в своем порядке, темпе, в своей волне. Но базовые вещи никто не отменял - ваши результаты должны быть видны. Люди должны понять, что вы глубоко разбираетесь в теме. И этого от вас хочет целевая аудитория.

Будете это правило нарушать - вас быстро обойдут в известности те, кто не нарушает. Всё возможно, пока нет конкурентов. Но долго в современном мире такая ситуация обычно не длится. Придут и очень быстро оставят позади.

🎭 9. МОЖНО ПРИДУМАТЬ МАСКУ, ПЕРСОНАЖА, АВАТАРА И НЕ ПОКАЗЫВАТЬ СЕБЯ

Ставлю этот пункт последним, потому что тут не всё так однозначно.

По моему мнению, что бы вы из себя ни строили, реальность вскроется. Нет смысла играть чужую роль.

Да, персонаж это интересный подход. Но за ним должны быть именно вы.

Можно назвать себя анонимным миллиардером, не будучи им, но по тому, как вы пишете, что транслируете, вас быстро раскусят.

Будьте просто собой. Если вы хотите привлечь аудиторию - лучше меняйте себя, становитесь другим человеком, чем играйте роль.

Благодарю за прочтение статьи! Если материал был вам полезен, оцените статью лайком и напишите своё мнение в комментариях.

Moй Telegram канал - https://t.me/faustovnikita

А с какими заблуждениями о продвижении личного бренда встречались вы?