Первые несколько недель щенка схипперке в доме я была уверена, что он у нас немой. Ожидала громкого и заливистого лая с первых дней — об этой особенности шипперке только ленивый не написал.
Но Филя не лаял, не скулил, не издавал практически никаких звуков.
А в один прекрасный день играли в перетягивание канатиков — я дразнила щенка и не давала схватить игрушку. И тут такое требовательное и настойчивое: «Тяф!»
И пошло-поехало.
Собака действительно «разговорчивая». Может что-то недовольно бухтеть себе под нос, когда смотрит в окошко на улицу. Забавно зевает со смешным визгом. Если в четыре утра кто-то из соседей за стенкой всхрапнул — обязательно оповестит об этом весь дом недовольным лаем.
И это стало определённой проблемой. Пёс активно проявляет сторожевые и охранные качества. Подозрительные мусорные мешки на улице громко облаиваются, крупные мужчины, громкие дети, женщины с сумками, загадочные мужчины в капюшонах: «Тяф-тяф-тяф!»
Сейчас очень много работаем над игнорированием раздражителей и переключением внимания. Результат есть, но до полного послушания ещё ооооой как далеко.
Мой шипперке лает вроде и не много, но всегда (по его мнению) по делу. А дело ему есть до всего и всех