Приветствую всех, мои дорогие читатели. Продолжаем обсуждать группы, за которыми я по тем или иным причинам перестал следить. На очереди – первая пост-хардкор команда, которую мне довелось услышать. Прошу любит и жаловать - Story of the year.
Я познакомился с ней в 2008 году. В то время, локальная сеть была рогом изобилия для всех ищущих и страждущих: мало того, что в ней можно было найти все что угодно, так еще и при правильном запросе, можно было получить ответ на любой свой вопрос. Собственно, правильный вопрос, из категории: «что послушать?» - привел к получению правильного ответа: «слушай Story of the year».
Пост-хардкором я тогда не интересовался, в первую очередь из-за элементов экстрим вокала, который активно использовался в песнях, во вторую – я просто не знал, что такое музыкальное направление есть. Поэтому, в определенной степени, эта группа стала для меня своего рода открытием и откровением.
Парни начали свою творческую деятельность в 1995 году, когда из участников разных rap-n-roll групп (весьма своеобразный жанр альтернативной музыки, активно процветавший в Сент-Луисе во второй половине 90-х годов) сформировалась группа Big Blue Monkey. После многочисленных репетиций, изменений в составе и переезда из родного Сент-луиса в Калифорнию, они цепляют удачу за хвост и отправляются в тур по Америке вместе с группой Goldfinger, после того, как менеджер последней позвал парней с собой. Затем – первый контракт со звукозаписывающей компанией, и смена название на более серьезное - Story of the year (что ни говори, а «Большая синяя обезьяна», это скорее про панк-рок). Дальнейшую историю о перипетиях судьбы этой группы рассказывать не буду. Как всегда, всю биографию можно найти в открытом доступе.
После непродолжительного серфинга в сети, мне в руки попали первые три студийных альбома, а именно: «Page Avenue», «In the Wake of Determination» и «The Black Swan». Они расставлены в хронологическом порядке, по годам выпуска. Первый, серьезный лонгплей, вышел в 2003 году и произвел на меня сильное впечатление, но не сразу. Мне пришлось долго привыкать к ним – повторюсь, в то время элементы экстрим вокала мне не нравились. По своему ритму, музыка была чуть медленнее чем панк-рок (хотя надо отдать парням должное - у них есть и полностью панковские песни) и чуть быстрее чем хеви-метал, а по звучанию – наоборот, уступала тяжелому металлу, но превалировала над панком. В то время, я расценил их музыку, как достаточно тяжелую. Позже, привыкнув к тому что слышу, я плотненько на нее подсел, впрочем, как это всегда и бывает. С этого альбома мне особенно полюбились треки «And the Hero Will Drown», «Until the Day I Die», «Sidewalks» и «In The Shadows»
Видео взято с You Tube канала Warner Records Vault
Окончательной точкой в признании этой группы, стало то, что трек «And the Hero Will Drown» был выбран в качестве саундтрека к игре «Need for speed: Underground» (Олдфаги сейчас должны нервно заерзать на своих стульях). Было очень приятно гонять по ночному городу под знакомую тебе песню.
Видео взято с You Tube канала NFS2SE3HP4HS8U2
В итоге, первая пластинка парней, через семь месяцев после выхода, получила золотой статус. По моему мнению, это очень сильно для дебютного полноформатника.
Второй альбом вышел в 2005 году и заметно отличался от предыдущего, прежде всего тем, что был потяжелее. Это все тот же пост-хардкор, но с меньшим количеством панк-рок элементов. Решение сделать свою музыку более тяжёлой, сыграло с парнями злую шутку – многие фанаты не оценили новую пластинку, в связи с чем темп продаж был, прямо скажем, так себе. Лично я этот альбом очень люблю, при чем даже больше, чем предыдущий – в нем больше драйва и мощи, он звучит как более зрелая работа, если так можно сказать о всего лишь втором полноформатнике группы. Несмотря на то, что вся пластинка очень хороша, я выделю несколько своих фаворитов, а именно песни «Take Me Back», «Stereo», «Wake Up the Voiceless» и «Sleep». Последняя стала для меня чем-то вроде гимна всей моей старшей школы – так часто я ее слушал. Мелодичная и минорная, она прекрасно гармонировала с настроением романтичного, несколько депрессивного подростка, которому хотелось любви… в 15 лет это очень весомое желание.
Видео взято с You Tube канала 1mitrex
Видео взято с You Tube канала NoC0NTR0L
На момент моего знакомства с группой, третий альбом был самым свежим – он вышел в 2008 году. Парни прислушались к своим фанатам и решили несколько смягчить свое звучание, при этом не уменьшая хардкорной составляющей. Рассматривая их творчество того периода, в динамике, «The Black Swan» можно по праву назвать лучшей работой среди всей дискографии группы. Именно в этой пластинке они нашли себя и звучат максимально взросло. Однозначно рекомендую к прослушиванию целиком, не пожалеете.
Оба видео взяты с You Tube канала Epitaph Records
До 2010 года, вышеупомянутая, прекрасная «тройка» регулярно прокручивалась в моих плейлистах, а также была активной «валютой» в музыкальном бартере среди студентов. На самом деле, очень малое количество музыки «уехало со мной на учебу». С одной стороны – музыку приходилось записывать «болванки» место на которых было ограничено, с другой стороны – было неизвестно, когда эти самые болванки я смогу использовать по назначению: компьютера в тот момент еще не было. Но даже это не помешало мне забрать SOTY с собой.
Со временем, их вытеснила новая музыка и группа пропала из моего поля зрения. Вспомнить о группе меня заставила эта самая рубрика – материал-то надо где-то брать. После непродолжительного поиска в интернете, я узнал, что группа выпустила еще три альбома. Первый – «The Constant» вышел в 2010 году, и во многом, является закономерным продолжением «The Black Swan». Парни не стали заниматься экспериментами и продолжили делать то, что умеют лучше всего. Правда с одной оговоркой – тяжесть музыки они все-таки подкрутили повыше. Работа крепкая и достойная.
Оба видео взяты с You Tube канала Epitaph Records
2011 по 2013 год группа не выпускала никаких релизов – парни решили взять перерыв, чтобы сосредоточиться на своих сайд-проектах. После объединения, они анонсировали новый тур в честь десятилетия их дебютного альбома «Page Avenue», а также - его перезапись, назвав новую работу: «Page Avenue: 10 Years and Counting.» Это хорошо переработанная акустическая версия альбома. Звучит волшебно! Слушать обязательно, обращая особое внимание на музыку – парни очень старались.
В 2017 году, после очередных изменений в составе (в 2014 году ушел бас-гитарист Адам Рассел), выходит последняя, на данный момент, пластинка парней – альбом «Wolves». На мой вкус – очень неоднозначная пластинка. В целом, релиз очень хорош, но в тоже время он отличается от всех последних работ группы, отсылая нас больше к первому полноформатнику. В лонгплее снова появились характерные для панк-рока элементы, а также синтезаторные партии. Всё это, никоим образом не портит звучание группы, но в тоже время, вызывает чувство легкого разочарования – все-таки «In the Wake of Determination», «The Black Swan» и «The Constant» более привычны слуху. С другой стороны, учитывая всеобщую концепцию облегчения звучания, неудивительно что группа пошла на это.
Последний релиз, во многом направлен на современную аудиторию, хотя, как мне кажется, и старым фанатом он тоже зайдет, это же фанаты.
Все видео взяты с You Tube канала Story of the year
SOTY стала первой пост-хардкор командой, которую я услышал, и именно поэтому им всегда найдется место среди моих залежей музыки. Однозначно рекомендую их к прослушиванию - парни умеют делать отличную музыку.
На этом у меня все, всем удачи, здоровья и добра! Подписывайтесь на канал, статье большие пальцы вверх и оставляйте комментарии. Всем хорошего дня.
#story of the year #SOTY #пост-хардкор #панк-метал #Post-hardcore #Page Avenue #In the Wake of Determination #The Black Swan #The Constant #Wolves