Найти тему

Как SMM-щику исследовать ЦА, если в подписчиках только родственники? ❌5 экстремальных способов!

Оглавление

Сразу предупрежу, слабонервным не читать! Это для тех, кто готов на все ради мечты, бизнеса и денег. Кстати, никакой иронии и сарказма. Методы работающие, просто из-за их экстремальности они мало кому приходят в голову. Мне пришли. Я делала. Теперь вам рассказываю. Лайк за оригинальность!

Кстати, я Настя Ланская - продюсер с 5-ти летним опытом, веду 2 школы, несколько каналов, предприниматель, спец по продвижению в Дзен. Давайте дружить! К тому же это выгодно. Потому что для подписчиков я пилю спецконтент. Подписывайтесь и ловите в скрытых постах.

Поехали, мой рейтинг, от простого к взрослому.

Как изучать целевую аудиторию, если никого нет!
Как изучать целевую аудиторию, если никого нет!

5 место. Друзья друзей знакомых

Начнем с лайтового варианта. Первое, что может нам помочь - связи. Я искала smm-щиков. Мне важно было с ними поговорить, чтобы доработать обучение. Но как назло среди ближайших знакомых они закончились почти сразу. Тогда я начала выспрашивать у знакомых-знакомых. В чатах у коллег, в тематических чатах. Тут главное не останавливаться, а продолжать спрашивать. Нашла двоих. У этих двоих выспросила еще троих. У этих троих… Ну вы поняли.

4 место. Комменты. Для интровертов

Дальше я обычно начинаю штудировать комменты в группах и сообществах. Я даю себе 3 дня. Но в эти 3 дня я:

  • нахожу 10-20 конкурентов
  • нахожу 10-20 групп, сайтов, сообществ.
  • читаю и выписываю ВСЁ, что пишет моя целевая аудитория.

Проверьте себя: идеально, когда у тебя больше 300 строк вопросов и проблем. Кстати, из этих строк потом я достаю и распаковываю весь контент: статьи, публикации, reels, вебинары, рассылки, письма, прямые эфиры и тд.

3 место. Закажи услугу у ЦА (или попытайся)

Например, вам как и мне нужны smm-щики. Знакомые закончились, комменты изучены. Но пообщаться лично нужно. Ищу спецов, кто оказывает услуги и договариваюсь на первую встречу. Тут-то я и задаю все интересующие меня вопросы: где вы берете трафик, как ищите клиентов. Для матерых - можете еще и свои услуги продать.

2 место. Продвинутый уровень: предложите СustDev конкурентам

CustDev - это исследование целевой аудитории: качественное и количественное. Это когда вы прям звоните людям и интервьюируете их. Чуете выгоду? Это же то, что вам нужно.

КастДев продается на рынке как отдельная услуга. Почему бы ни сделать это для конкурента, собрав параллельно необходимую инфу для себя. Опять таки, заработаете на стартовый капитал. Изящно же?

1 место. Стажировка МОПом.

Мое любимое. Рассказываю.

Обычно, чтобы попасть в отдел продаж менеджером, кандидату нужно пройти стажировку. Хорошие предприниматели стажируют МОПов через проведение проблемных интервью. Откуда я знаю? Сама так делаю.

Проблемные интервью и стажировка - это когда вас подключают к телефонии и нужно звонить клиенту. Но продавать не нужно. Вы просто задаете несколько исследовательских вопросов (тех самых, ответы на которые вам и нужны): какие у вас сложности, как вы их решаете, какая ваша цель, как вы видите ее достижение, что уже пробовали? Фиксируете ответы, знакомитесь с клиентами, учитесь коммуницировать, исследуете свою же ЦА.

Спорим, вы уже считаете это безумием?😁