Тестирование и регулярное подведение итогов – это не просто отслеживание прогресса, это один из эффективнейших способов всегда быть в контакте как со студентом, так и с происходящим в учебном процессе.
- В первую очередь, тестирования должны быть осознанными. Потому что это возможность посмотреть на свой рост с высоты поставленных целей, в то время как на обычных уроках всё внимание погружено в текущие учебные задачи.
Это значит, что важно не только педагогу готовиться к ним, выбирая, на каких аспектах языка сделать акцент, но и заранее предупредить о тестировании студента, чтобы и сам ученик мог посмотреть, где он находится относительно поставленных целей, в каких аспектах языка существенный прогресс и что соответствует / превзошло ожидания, а в чём есть сопротивление или не удаётся достичь такого же высокого результата, как в других сферах.
Также важно уделить время анализу результатов: проговорить успехи, закрепив их таким образом на сознательном уровне, и наметить те сферы, которые требуют большего внимания, а также договориться о более интенсивном движении в них.
- Во-вторых, педагогу важно взять на сознательный контроль и в особое внимание эту сферу. Это значит, будет необходимо добавлять новые виды заданий и упражнений на этот тип деятельности, сверяться со студентом, что и как работает именно с ним, и, возможно, увеличить время урока, отведённое на тренировку этого аспекта. Именно то, что педагог будет сверяться в своих действиях со студентом, позволит действительно быть в команде и совместно найти именно те способы, который дадут наилучший прогресс в результате.
А пока поделимся общей картиной того, как это работает у нас в Школе ЖиШи.
У нас 3 основных вида тестирований, во время которых мы с высокой точки смотрим на общую картину ученика:
- Начальное (входное) тестирование – это пробный урок и примерно 2 урока после, на которых происходит более точное доопределение уровня и задач, над которыми будут совместно работать студент и педагог. Также на пробном уроке мы обязательно проговариваем цели занятий: чем они будут чётче и измеримее, тем более эффективным будет прогресс и попадание «точно в цель».
- Промежуточное тестирование – происходит примерно после 3-4 месяцев обучения (это зависит от частоты занятий). Это тестирование показывает уже полную картину: результаты, а также «почерк» студента: каких результатов мы достигли за это время, сильные стороны и то, что даётся с трудом, какие методы максимально эффективно работают, что происходит с мотивацией в течение обучения и особенно сложные периоды.
- Итоговое тестирование – для детей и подростков всегда проходит в конце учебного года, перед началом летних программ. Методисты Школы глубоко анализируют прогресс каждого ученика и, исходя из этого, рекомендуют те летние программы, которые позволят максимально эффективно проработать те навыки, которым необходимо уделить дополнительное внимание.
- Для взрослых итоговое тестирование проходит примерно на 6-8 месяц обучения или перед выпуском (если курс был ускоренный): ведь часто взрослые приходят реализовывать большие цели через английский язык: устройство на новую работу, возможность писать научные статьи на английском или подготовка к путешествию / переезду. И здесь, конечно, речь идёт об индивидуальном подходе и особых сроках.
Кроме этих 3 больших и важных точек тестирований, каждые 8-10 занятий у наших студентов проходит урок-ревизия, нацеленный на активное говорение и воспроизведение всего изученного. Это также позволяет постоянно, каждый месяц, сверяться с целями и управлять учебным процессом ещё на маленьких дистанциях.