Найти тему

Упаковка в индустрии моды, бессмысленная и безпощадная.

Есть некий бренд украшений, который позиционирует себя, как осознанный. И как вы думаете, какая у него упаковка? Не буду вас томить — пакет из первичного полиэтилена, в который завакуумирована покупка.

фото бренда
фото бренда

Бренд утверждает, что выбрал этот вариант, как более экологичный из возможных, так как полиэтилен можно переработать. Ключевое слово «можно». На деле мягкий пластик принимают далеко не во всех пунктах приема вторсырья и даже не в каждом городе. А уж тем более пакет для вакуумирования имеет маркировку 7, то есть, практически нигде не принимается в переработку. Помимо этого, такой пакет после развакуумирования (не уверена, что есть такое слово) вряд ли можно будет переиспользовать несколько раз.

фото бренда
фото бренда

Давайте я вам напомню, как распределяются места среди всех видов упаковки. Следуя принципам концепции "Ноль отходов", первое, что можно сделать - отказаться от упаковки в принципе.

Второе - использовать упаковку из вторичных материалов, например, из переработанного пластика или вторичной целлюлозы.

Третий по степени экологичности вариант - придумать упаковку, которую можно переиспользовать максимальное количество раз, допустим, тканевый мешок, в котором можно одежду хранить, стирать или транспортировать.

На четвёртом месте - упаковка из перерабатываемых материалов: бумаги, стекла или пластика. Только в этом случае необходимо учитывать, какое вторсырьё можно будет легко сдать в городе, где реализуется товар.

И самое непочетное пятое место занимает упаковка из сложно перерабатываемого или вовсе не подлежащего переработке материала. Например, подложки из вспененного полистирола (пенопласта) или мягкого пластика (2,4 или 5), которые редко принимаются в переработку. Что уж говорить про пластик с маркировкой 7, который никто не принимает из-за его композитного состава.

Будьте бдительны и не доверяйте брендам, которые рассказывают вам про осознанный подход к бизнесу, подсовывая неэкологичную упаковку.