«Наследник миллиардера». В России эта формулировка звучит как насмешка над народом, которого в 90-е хитрые соотечественники обвели вокруг пальца и «приватизировали» у него это самое «наследство».
Ведь ни для кого не секрет, что колоссальные состояния российских миллиардеров «выросли» из природных ресурсов и крупнейших предприятий СССР, принадлежавших народу.
Некоторым такая трактовка не нравится, ну пусть тогда будет «принадлежавших государству», которое так или иначе, но было народным.
Несправедливой сущности процесса приватизации и последующего неконтролируемого обогащения её бенефициаров это нисколько не меняет, поскольку «то, что стоило миллионы, было продано за копейки».
Это объективный факт, признанный даже Президентом РФ.
Ровно десять лет назад, в 2012 году, когда Владимир Путин ещё занимал должность премьер-министра и находился в статусе кандидата в президенты, он написал авторскую статью «О наших экономических задачах».
Эта статья была опубликована 30 января, в газете «Ведомости».
Сегодня любой желающий может найти её и почитать, как в архиве самих «Ведомостей», так и на официальном сайте партии «Единая Россия».
Так вот в той статье наш президент говорит буквально следующее:
«В обществе много говорят о том, что приватизация 90-х годов, включая залоговые аукционы, была нечестной. И я с этим полностью согласен».
Многие из тех, кому тогда на глаза попались эти строки, воспряли духом в надежде на хоть какие-то позитивные перемены в распределении доходов, которые сейчас идут в карманы «приватизаторов», предопределяя имущественное и социальное неравенство населения.
Однако сказанное президентом далее в статье, рушит эту надежду на корню, который признавая несправедливость приватизации, исключает пересмотр её итогов.
«…отъем собственности сейчас, как предлагают некоторые, привел бы просто к остановке экономики, параличу предприятий и всплеску безработицы».
Объяснить такой парадокс взглядов можно было бы на примере жизненных принципов учителя Беликова из чеховского «Человека в футляре», который был крайне осторожным, неуверенным, сомневающимся человеком, и периодически повторял:
«Оно, конечно, так-то так, все это прекрасно, да как бы чего не вышло».
Однако назвать Путина неуверенным и сомневающимся человеком никак нельзя.
Это означает, что все разговоры о пагубных последствиях возврата отобранного его законному владельцу – народу, не что иное, как всего лишь смягчение углов в «острой теме».
Вот ещё одна цитата из той статьи, посвященная «приватизаторам».
«Они не нарушали принятых тогда законов. Многие из них модернизируют предприятия, вводят новые рабочие места, являются эффективными собственниками.
Поведение их в период кризиса 2009-2010 годов показало, что существенно выросла и социальная ответственность бизнеса».
Спустя 10 лет после сказанного выше, в нынешнем 2022 году, мы можем в полной мере оценить то, как нам крупный бизнес создаёт рабочие места, и уж тем более, насколько у него «выросла социальная ответственность».
Владимир Владимировичне изменил своего мнения, как по поводу нечестности приватизации, так и относительно пересмотра её итогов, несмотря на давно «перезревший» и не теряющий актуальности запрос общества на справедливость.
И вот сегодня мы во всей красе наблюдаем потрясающие результаты приватизации, выраженной в становлении нового-старого сословия в России, которых СМИ называют «новые дворяне».
Это уже не просто единичные владельцы «заводов, газет, пароходов», с которых десять лет назад ещё можно было что-то спросить, а мощные, прочно укрепившиеся в своих «угодьях» династические кланы миллиардеров, с владельцами и многочисленными наследниками.
Недавно Forbes опубликовал свежий рейтинг богатейших наследников российских миллиардеров, среди которых много тех, кто сделал состояние как раз на той самой приватизации.
Это крупнейший акционер «Лукойла» Вагит Алекперов, владелец «Сибура» и «Новатэка» Леонид Михельсон и ряд других.
Всего в списке представлено 20 семей, где на каждого наследника приходятся самые крупные суммы, не менее 2,6 миллиардов долларов.
В этих семьях всего 52 ребёнка, а совокупное состояние их родителей — 268 миллиардов долларов.
Но ведь в России у нас ещё многие тысячи «не самых богатых наследников», которые «заработали» чуть меньшие капиталы, но стараются не «светить» ими и не мелькают в телевизоре.
В целом же, все наследники, о которых идёт речь – это второе поколение «новых дворян».
И чем дальше будут проходить годы, «новые дворяне» перестанут быть «новыми», а когда передадут неправедно сколоченные состояния своим наследникам, то сделают их законными «добросовестными приобретателями».
Кому-то очень хочется сделать всё в России снова как при царе – батюшке. Только вот народу такое будущее совсем не нравится.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU