Найти тему
34,5K подписчиков

Легенда села: милицейский ГАЗ-69 в уже закрытом московском музее

1,3K прочитали

Я тут начал разбирать свои архивные фотографии и обнаружил, что часть музеев, которые мне удалось посетить, уже давно не существуют.

К ним, в частности, относится «Музей экипажей Авторевю». Он всегда находился на грани существования и был больше похож на большую барахолку, нежели на полноценный музей.

И всё же, тут было очень много всего интересного. Сегодня хочу рассказать вам про оригинальный милицейский ГАЗ-69, который встречал гостей перед входом в музей.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Вообще само понятие «оригинальный милицейский ГАЗ-69» довольно условно.

Дело в том, что ни ГАЗ, ни УАЗ, куда впоследствии перенесли производство ГАЗ-69, сам не выпускал подобные версии.

Милицейские внедорожники являлись результатом переоборудования, которое осуществлялось в различных мастерских.

Зачастую делалось это без полной разборки автомобиля, поэтому милицейские ГАЗ-69 жёлтыми были только снаружи: внутри сохранялся военный зелёный цвет.

Я тут начал разбирать свои архивные фотографии и обнаружил, что часть музеев, которые мне удалось посетить, уже давно не существуют. К ним, в частности, относится «Музей экипажей Авторевю».-2

Чтобы сделать ГАЗ-69 милицейским, надстраивали двери металлическими решетками, внутрь устанавливали перегородку с окном.

В задней части располагалась одностворчатая распашная дверь, у которой, по понятным причинам, не было внутренней ручки.

Железная надстройка могла визуально различаться в зависимости от мастерской, в которой её изготавливали. По бокам могло быть по одному или по два небольших окошка.

Я тут начал разбирать свои архивные фотографии и обнаружил, что часть музеев, которые мне удалось посетить, уже давно не существуют. К ним, в частности, относится «Музей экипажей Авторевю».-3

В оригинальной машине рамка ветрового стекла откидывалась на капот. В милицейском ГАЗ-69 она закреплена неподвижно, являясь частью жесткой крыши, но сохранились рудиментарные петли.

Под капотом сохранялся стандартный 2,1-литровый четырёхцилиндровый бензиновый мотор, который развивал 52 л.с. и 127 Нм крутящего момента.

Максимальная скорость обычного ГАЗ-69 с ним составляла около 90 км/ч. Милицейский если и был чуть медленнее из-за возросшего веса, то совсем ненамного.

Я тут начал разбирать свои архивные фотографии и обнаружил, что часть музеев, которые мне удалось посетить, уже давно не существуют. К ним, в частности, относится «Музей экипажей Авторевю».-4

Милицейские ГАЗ-69 оказались весьма полезными, причём не только в сельской местности, где им вообще не было равных, но даже в городах.

А еще милицейские «газончики» много снимались в старых советских фильмах, например, «Операция Ы. и другие приключения Шурика», «Ко мне Мухтар» и других картинах.

В общем, легендарный автомобиль, который можно было увидеть в то время повсеместно.

Я тут начал разбирать свои архивные фотографии и обнаружил, что часть музеев, которые мне удалось посетить, уже давно не существуют. К ним, в частности, относится «Музей экипажей Авторевю».-5