Рестайлинговый Kodiaq был представлен ещё год назад, но до России он добрался только прошлой осенью, когда его стали собирать на заводе в Нижнем Новгороде. Однако у дилеров модель оказалась в самый «удачный» для рынка период — весной. То есть понятных перспектив у неё не было. Причём сейчас у дилеров можно одновременно найти и старый кроссовер, и уже обновлённый. Рассказываем, стоит ли сейчас делать выбор в пользу более свежей модели.
- В фирменной брошюре обновлённой машины по-настоящему впечатляют наборы колес — четыре варианта 20-дюймовых, семь «девятнадцатых» и ещё несколько 18- и 17-дюймовых. И почти все они со сложной объёмной формой спиц и эффектными цветными вставками. Включая 20-дюймовые колёса Xtreme, которые очень напоминают диски Lamborghini Huracan. Но быстро опознать обновлённую модель проще всего не по колёсам, а по оформлению передка. Рестайлинг сделал кроссовер более суровым: облицовка радиатора наклонилась вперёд и оформилась более острыми гранями, фары стали уже, а кромка капота чуть сползла вниз — словно машина нахмурила брови.
- Вся оптика на обновлённой машине — светодиодная, и выглядит она современно. Причём в старших комплектациях она ещё и продвинутая. Во-первых, тут анимированные задние фонари с «бегущими» поворотниками. Во-вторых — матричный головной свет теперь как у флагманского Суперба: он умеет подсвечивать дорогу сегментами, отключая те из них, в которых оказывается встречная или попутная машина.
- В Китае обновлённый Kodiaq заимствовал стилистику интерьера у четвёртой Октавии, а у нас салон фактически остался прежним. Мультимедиа всё та же, как и набор сидений. Что исчезло, так это USB-разъёмы привычного формата — теперь только Type-C.
- Гамма двигателей для России не менялась: это хорошо знакомые моторы 1.4 TSI и 2.0 TSI, а также заслуженный дизель 2.0 TDI мощностью 150 л.с. После обновления мотор вроде бы остался в гамме, но живых машин с дизелем у дилеров не найти, а в фирменном каталоге о таком моторе нет даже упоминаний. Пока он есть в конфигураторе — но без цен и возможности заказать.
- Шасси не трогали. Для семейного автомобиля Kodiaq обладает удивительной точностью реакций и едет очень собранно. Это приятно, как минимум для водителя. Да и пассажирам тоже. Даже на некачественных дорогах подвеска может показаться жестковатой, но точно не дискомфортной. На нормальном покрытии Кодиак комфортнее, чем родственный Tiguan, и при этом не напрягает кренами.
- Цены начинаются от 3,4 млн рублей за самую простую версию на переднем приводе. За рестайлинговый автомобиль 2022 года выпуска просят минимум 3,5 млн, но это уже будет комплектация Ambition. Если повезёт, то полноприводный Кодиак обойдётся всего на 50 тыс. дороже, и тут уже можно присмотреться к старшей комплектации Style, за которую придётся доплатить ещё 150 тысяч. И всё это — дешевле рекомендуемой цены производителя. Но поискать автомобиль придется, возможно даже в другом городе.