Найти тему

Редкая модель Волги или то, что от нее осталось | Сувенир для ОАО Лукойл

Добрый день, уважаемая аудитория, сегодня вашему вниманию будет представлена весьма редкая масштабная модель, выполненная производством из города Маркс ЗАО "Агат" по специальному заказу ОАО "Лукойл" примерно в 2005-м году.

Безусловно, в данной линейке моделек было довольно много представителей, среди них следует отметить Чайку, Газель и даже Руссо-Балт.

Также поясню, что мы сегодня касаемся только темы именно "специальной" Лукойловской серии, так как у Агата были и "простые" модели с символикой этой компании. В чем разница серий? В том, что "специальные" были выпущены крайне малым тиражом, помещались в боксы, а также распространялись только среди сотрудников организации, у которых потом барыги эти раритеты и забирали. "Простые" же, в число которых входят Лады 2110, 2112 и 21213, продавались свободно и находились в картонных коробках.

В рамках показа экземпляров "специальной" серии - я пока скрыл от вас как минимум еще 2 автомодели: Руссо-Балт и Газ 2402. Сделал я это осознанно, так как Волга будет сегодня главным объектом изучения, а "карета" понадобится нам при обработке поступающей информации, поэтому фото Руссо-Балта будет когда следует.

Безусловно, информации об этих Волгах в интернете очень и очень мало! По сути, Миру известен всего один такой экземпляр - как раз тот, что на фото выше - он был продан на Мешке с конечной ценой 35 тыс. руб.

Когда-то, обратившись к нынешнему владельцу этой Волги, я пытался запросить фото "карточки" на крыше поближе. Однако человек закобенился, поэтому, увы, что конкретно там понаписано - мне вам рассказать не удастся.

Так вот, заметив торги за эту модель - я был под впечатлением от увиденного, однако, конечно, и подумать не мог, что когда-нибудь в моих руках окажется нечто подобное! Но это случилось - честно сказать, после покупки того, что вы увидите ниже - у меня возникло много вопросов, в которых мы с вами сейчас попытаемся разобраться.

Таким образом, в моих руках оказалась модель, которая, очевидно, напрямую связана с Волгой, ушедшей за 35 тыс. руб. У моей машины такой же цвет, точно такой же косяк с оттенком дверей (они светлее кузова), точно такие же тампы по бортам... увы, на этом схожести заканчиваются и начинаются отличия:

  • Во-первых, на моей Волге капот не имеет тамповки;
  • Во-вторых, у нее иная деталь на крыше. Если у образца в идеале там уникальная вещь из белого пластика с наклейками, то у меня обычное табло от Эскорта, при этом совершенно точно никогда не имевшее тамповок, но в наличии загадочная наклейка...

Теперь, когда про капот более-менее стало понятно (он, наверное, изначально был с тампом, но потом деталь меняли по какой-то причине (могли и дети сломать петли)) - поговорим про табло. Еще раз то, что мы про него знаем: оно не имеет признаков стирания тампа и есть наклейка с символом и названием на прозрачном фоне...

Теперь о Руссо-Балте из "специальной" серии. Что это у него там на капоте? Такая же наклейка (100% наклейка, а не тамп), как на моем табло. Какой вывод? Ну, никто кроме Агатовцев нам точно не скажет, но я могу предположить, что это одна из вариаций. То есть, наверное, не сразу отлили уникальную деталь в виде "карты", а попробовали обойтись малой кровью (сделав наклейку и взяв стандартную деталь, но без тампа). Вот как-то так. Возможно, кто-то из присутствующих сможет разъяснить ситуацию лучше.
Теперь о Руссо-Балте из "специальной" серии. Что это у него там на капоте? Такая же наклейка (100% наклейка, а не тамп), как на моем табло. Какой вывод? Ну, никто кроме Агатовцев нам точно не скажет, но я могу предположить, что это одна из вариаций. То есть, наверное, не сразу отлили уникальную деталь в виде "карты", а попробовали обойтись малой кровью (сделав наклейку и взяв стандартную деталь, но без тампа). Вот как-то так. Возможно, кто-то из присутствующих сможет разъяснить ситуацию лучше.
Парное фото: истинный Эскорт образца 2012-го года и "Лукойл" на базе Эскорта.
Парное фото: истинный Эскорт образца 2012-го года и "Лукойл" на базе Эскорта.

Вот такая модель. И пока вот такая история, которую, возможно, еще кто-то из вас сможет дополнить. Было бы очень здорово узнать точно был ли тамп на капоте и что это за версия табло.

К прочтению крайне рекомендуется статья о моделях в боксах от ЗАО "Агат", где показаны и модельки для Лукойла, и многое другое.