Найти тему

Нас пичкают плохими новостями. Кому и зачем это надо?

Оглавление

Вы замечали, как часто перед знаковыми событиями активизируются СМИ?

Достаточно вспомнить повышение пенсионного возраста, сколько было различных информационных вбросов, обсуждений, предположений о сроках и количестве добавленных лет.

Или регулярные страшилки о том, как заграницей плохо: волнения в одной стране, в другой – революция, в третьей – извержение вулкана и землетрясения…

Эффект якорения

В конце 20 века один из мобильных операторов, когда появилась необходимость довольно резко повысить тарифы на мобильную связь, распустила слух о том, что цена увеличится на условные 10 единиц. Разумеется, общественность всколыхнулась, как же так… «Разорители, сменю оператора!…»

А дальше… Тарифы повысили на 2 единицы… И тогда народ выдохнул… Ну не на 10 же… Жить можно…

В сознании людей заякорили мысль о глобальном ухудшении ситуации. Все горячо и эмоционально обсудили, возмутились, поволновались заранее… Привыкли к этой мысли… Условно расслабились и… Выдохнули с облегчением, когда страхи оказались меньше, чем расписывали изначально.

Отвлечение внимания

Это прием используется очень часто. Так, например, в череде незначительных сюжетов важная информация просто теряется. Особенно этому способствует интернет… Посмотреть смешной мем или почитать серьезный документ? Скорее мы пойдем по более легкому пути

Таких приемов много. Так что же это?

Плохие новости или маркетинговый ход?

Средства массовой информации – колоссальный инструмент манипуляции общественным сознанием. Поэтому очень важно уметь сортировать тот поток информации, который обрушивается на нас.

Вы верите всему, что преподносят нам СМИ? Или у вас есть секретные техники сортировки информации?

Поделитесь)