Съездил Леня на соревнования очень даже успешно: не первое место конечно, но и не третье. Мама серебряной медали была очень рада, да и мальчик поверил в себя еще больше. Правда друга он после поездки лишился, но его это первое время не тревожило. Лишь, когда эйфория от почти победы прошла, он почувствовал нехватку Вовы рядом.
Владимир же не смог простить другу предательства. Он то надеялся и верил, что Ленька тоже откажется от участия в соревнованиях, но последние новости говорили об обратном. Вскоре Вовина мама поправилась – врачи делали все возможное для этого, но ходить на секцию мальчик перестал.
- Почему ты забросил свои тренировки? Что-то случилось? Ты же раньше очень любил заниматься борьбой?
- Ничего, мама. Может позже, а сейчас я хочу больше времени уделять учебе.
Однако вскоре Вова все-таки набрался смелости и пришел к Евгению Петровичу, чтобы уже окончательно распрощаться со всеми.
- Я больше не буду ходить к Вам. У меня другие планы и другие интересы теперь.
- Зря ты так. Ленька конечно зазнался после той поездки и я десять раз пожалел, что отправил на соревнования именно его, но сам понимаешь никак нельзя было совсем никому не ехать. Да и других соревнований еще много будет, в том числе и международных. Оставайся. У тебя очень хорошие способности и задатки. Жалко будет потерять такого бойца!
- Нет, Евгений Петрович, я все уже твердо решил. Да и с чего Вы вообще решили, что это из-за Леньки?!
И мальчик убежал, хлопнув дверью, чтобы попрощаться с другими ребятами. Ни уговоры тренера, ни других мальчиков не изменили Вовиного решения. А дома он наконец-то рассказал все и маме.
- Переведи меня в другую школу, пожалуйста! Не хочу я его видеть. Друг называется. Только и ходит в школу, чтобы похвастаться своей медалькой. А про то, что можно сказать благодаря мне он вообще куда-то поехал даже не вспомнил.
- Хорошо сынок. Прямо завтра и займусь этим.
Тогда Эльвира и затаила обиду за сына и на Леню и на его маму.
Шло время, но Владимир после той ситуации стал замкнутым и с трудом заводил новых друзей, только с младшей сестрой в основном и общался. Школу он закончил с отличием и в институт поступил без проблем, но все это происходило только с маминой помощью. Она конечно не платила никому денег, не пользовалась какими-то связями, но все время подталкивала своего сына к дальнейшим действиям. Вот уже и институтская учеба позади. Пора бы и семьей обзаводиться.
- Сынок, мне внуков понянчить хочется. Когда уже я дождусь этой радостной новости?!
- Мама, ну ты же знаешь, что у меня даже девушки нет, а ты уже про внуков!
- А пора бы уже!
Через год после этого разговора Вова таки привел в дом будущую жену. Хоть в этом повезло парню. Девушка оказалась очень порядочной и доброй, Владимира очень любила.
Что касается Леонида, то он после школы вплотную занялся спортом и в итоге стал хорошим тренером. Очередь из желающих к нему стоит постоянно. С женой ему правда не очень повезло, как бы она есть, а как бы и нет, но парня это ни сколько не тревожит…
Долго Эльвира ходила в полицию для дачи показаний, только чтобы Галю держали в ИВС подольше. Но дело шло к судебному заседанию. Завтра уже должны вынести приговор. Всю ночь женщина промаялась в постели на квартире у знакомой. Совесть ей не давала покоя. И утром разбитая и уставшая Эльвира явилась в здание суда. Садиться самой в тюрьму ей очень не хотелось.
- Я вспомнила, что к нам в тот день какой-то странный мужик заходил. Все портсигар свой дорогой искал. Во все углы нашего купе заглянул, чуть не карманы у нас повыворачивал, а главное даже разрешения ни на что не спрашивал. Только под нос себе бубнил: « Куда же мой портсигар подевался. Я обязательно должен его найти. Он мне дорог как память – мне его жена подарила.»
- Так может он деньги Ваши и взял? – задал резонный вопрос адвокат.
- Вот и я также сейчас подумала. Отпустите эту женщину. Не она это украла.
И Галину отпустили прямо в здании суда. Оправдали и отпустили.
- Прости меня, что я так поступила. За сына мне было обидно. Не друга он тогда лишился, а мечту свою потерял заветную.
- Простите и вы меня. Не знала я, что для Вовы это было так важно.
- Узнала значит все таки меня?
- Узнала!
После этого разговора женщины обменялись номерами телефона и договорились поддерживать общение, а еще лучше встретиться где-нибудь вместе с сыновьями, чтобы помирить двух когда-то лучших друзей.
- Мы эту кашу заварили – нам и расхлебывать.
Домой ехали опять вместе, опять в одном купе, но больше уже не ссорились и не строили планы мести, говорили по-душам, делились наболевшим. В родной город Эльвира и Галя приехали почти уже родными людьми.
Через неделю на выходных уже все вчетвером сидели в кафе. Владимира и Леонида пришлось конечно заманивать обманом, иначе бы не пошли – гордые! По-началу даже чуть не убежали оба разом, как увидели друг друга, но нашли мамы нужные слова и молодые люди остались.
- Не виноват Леня ни в чем перед тобой Вова. Если бы я тогда не настояла, то никуда бы он не поехал. Да и в том, что дальше было все больше моя вина. Раньше вам поговорить надо было, да я все Леньку к новым вершинам гнала. Гордится мне им хотелось, а про то, что тебя это могло как-то обидеть даже и не подумала. Прости уж меня. Перед матерью я твоей повинилась, но и перед тобой вину свою чувствую.
- Ты Вова не сердись на этих людей. Это моя злоба в тебе говорит. Я знаю как ты хотел стать известным спортсменом, но это мне тогда нужно было не у постели своей тебя держать, а гнать на соревнования в три шеи. Из-за меня ты друга лишился и медали, а не из-за Леонида. Да и зря я у тебя на поводу пошла тогда, что и в другую школу перевела и документы из секции забрала. Бороться нужно было за мечту, а мы сдались, да еще и виноватых искали.
Помирились парни после этого разговора, встречаются иногда. Вот только Вову в спорте уже никто не ждет, только если в качестве зрителя. Вот и ходит Владимир на все Ленины соревнования, а с недавних пор еще и сына к нему стал на тренировки водить.