Наши авиационные стратеги нас уверяют, что после 2024 года российская авиапромышленность будет выпускать в год по 70 – 100 новых пассажирских самолетов (в том числе и «МС-21-310», и «SSJ New»).
Недавно, вице - премьер Ю. Борисов посетил авиазаводы с проверкой хода подготовки к серийному производству «МС-21-310» и «SSJ New». На совещании в Иркутске он рассказал о состоянии программ по самолетам «МС-21» и «SSJ-100»: для «МС-21» уже проведен полет с крылом из российских композитов и проводятся интенсивные испытательные полеты с двигателем «ПД-14»; по «SSJ» ждем к 2023 году завершения испытаний «ПД-8» (для замены французского «SaM-146»). Но надо понимать, что до 2024 года еще и потребуется импортозаместить многие узлы и агрегаты на «МС-21-310» и «SSJ New». Этому Ю. Борисов уделил этому особое внимание. Так, он озвучил следующие цифры по импортозамещению комплектующих у самолетов: для «МС-21-310» необходимо заменить более 80 импортных систем и агрегатов, а по «SSJ New» нужно заменить 38 западных комплектующих.
Но вот тогда вопрос – а где же взять такое количество новых комплектующих? Скорее всего одной России изготовление такого количества узлов и деталей не потянуть. Первым на выручку пришла наша союзница - Белоруссия. Минтранс Белоруссии начал прорабатывать вопрос о приобретения российских самолетов «МС-21» и «SSJ-100» и естественно, прорабатывается вопрос эксплуатации российских самолетов. И что самое главное, Минтранс Белоруссии начал прорабатывать вопрос о начале производства комплектующих для российских «МС-21» и «SSJ-100». Раз Белоруссия думает о производстве комплектующих, то почему бы другим странам «Евразийского экономического союза» (ЕАЭС) не предложить освоить выпуск комплектующих для российских «МС-21» и «SSJ-100» (в ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия и Казахстан)? Поэтому, «ОАК» уже направила предложение министру промышленности ЕАЭС А. Камаляну по производству большого перечня комплектующих для российских самолетов. На настоящий момент времени, по сообщению А. Камаляна, весь перечень узлов и деталей пока не определен, но согласование уже ведется.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.