Маркетинг в 2022 меняется, исчезают привычные каналы привлечения аудитории, но SEO остаётся популярным инструментом для продвижения бизнеса в интернете. Оптимизацией своих сайтов сейчас занимаются все — от гигантов до небольших компаний.
В этой статье вы узнаете, какие задачи решает SEO, в чём сейчас его преимущества и как начать разбираться в теме. А для самых любознательных мы оставляем ссылку на бесплатный курс :)
Как поисковая оптимизация сайта помогает в продвижении?
SEO (Search Engine Optimization) — это оптимизация сайта в поисковой выдаче. Продвижение помогает странице подниматься по строчкам выдачи. Если работы над SEO проведены качественно, то компания получает трафик и новых посетителей без вложений в рекламу. К успеху здесь ведут разные факторы: это и контент, и правильно подобранные ключевые фразы, и, само собой, удобный интерфейс площадки.
Вспомните, как вы ищете товары или услуги — обычно не заходите дальше второй страницы выдачи. В этом и есть цель SEO-специалиста — забраться как можно выше, чтобы клиент обязательно зашёл на сайт. Подробнее о том, какие ещё задачи бизнеса решает профессионал, вы можете узнать на бесплатном курсе.
SEO в 2022 и 2021: есть ли разница?
В 2022 году количество доступных рекламных каналов у маркетологов резко сократилось. Таргет стал дорогим и ограниченным, а из-за изменений в социальных сетях сайты возрождают свою популярность.
Для тех, кто раньше вёл только соцсети, SEO в такой ситуации будет палочкой-выручалочкой — бизнес сможет получить лиды с помощью правильно оптимизированного сайта. Это возможность работы с аудиторией, которая уже вбивает в поисковик нужные им слова.
Инструмент выполняет те же функции, что и раньше — кардинальных изменений в использовании SEO не произошло. Но стоит помнить, что работа с оптимизацией — не только набор ключевых слов. Продвижение должно быть комплексным — без этого эффективное SEO сделать не получится.
На что обратить внимание при оптимизации?
Существует множество фишек, которые опытный специалист знает и использует в своей работе. Разберём несколько примеров, как можно улучшить сайт, чтобы его находило больше людей.
- Делайте структуру сайта удобнее. Проводите исследования, адаптируйте под мобильную версию — больше половины пользователей ищут товары с телефона.
- Группируйте ключевые фразы. Так получится охватить больше поисковых запросов, учитывайте даже непопулярные.
- Наполняйте сайт контентом. Ведите блог, пишите статьи, заполняйте FAQ и новостную ленту. Кроме работы с выдачей, это поможет привести клиента к решению о покупке.
- Работайте в комплексе. Сочетайте SEO с другими способами продвижения, например, подключайте контекстную рекламу.
Хотели бы стать экспертом в инструментах и прокачать свои навыки? Практикуйтесь в SEO-оптимизации на бесплатном курсе.
Как начать разбираться в SEO?
Начинающему специалисту важно понимать, как работают поисковые системы и знать их алгоритмы. И, конечно, посвятить время администрированию сайтов и работе с системами аналитики: Яндекс Метрика и Google Analytics.
Следите за поведением потребителей, изучайте инсайты — ведь какой бы хорошей ни была оптимизация, она не пригодится, если у пользователей больше нет спроса на товар или услугу. В этом помогут основы интернет-маркетинга.
Чем больше диджитал-навыков развивает специалист, тем более востребованным он может быть в будущей профессии. На курсе «Как стать SEO-специалистом» о ней расскажут всё, а ещё помогут определить, подходит ли вам эта сфера, и дадут чеклист SEO-работ, по которому можно определить, насколько хорошо оптимизирован сайт.
Смотрите видеолекции, выполняйте практические задания и решайте, ваша ли это сфера. До встречи на курсе!